Москву переводят на бензин стандарта "Евро-4"

Главное его отличие – трехкратное снижение допустимого содержания серы

Как утверждают столичные власти, повышение экологического класса топлива не приведет к подорожанию и дефициту бензина.

Главное его отличие – трехкратное снижение допустимого содержания серы

"Уже несколько лет на заправочных станциях Москвы не продается бензин и моторное топливо ниже класса "Евро-3". С 1 января 2013 года предлагается ввести минимально допустимый стандарт "Евро-4", - приводит РИА Новости заявление Сергея Собянина.

Как пояснил столичный мэр, основным отличием этого класса топлива является трехкратное снижение допустимого содержания серы, а также ужесточение требований по содержанию бензола и ароматических углеводородов.

Собянин отметил, что на автомобильный транспорт в Москве приходится более 90% загрязнения воздуха, поэтому переход на топливо класса "Евро-4" серьёзным образом улучшит экологическую ситуацию в Москве. "Воздух в городе, особенно вблизи крупных магистралей должен стать намного чище. С другой стороны, возможности Сосковского нефтеперерабатывающего завода и других поставщиков топлива позволяют перейти на более жесткие стандарты без каких-либо проблем для владельцев автомобилей", — подчеркнул он.

Руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский в свою очередь сообщил, что переход на "Евро-4" не повлечет за собой повышения цен на топливо: "Чем ниже экологического класса топливо производится, тем выше платишь акциз, но стоимость в рознице выравнивается".

По словам главы ведомства, дефицита топлива на автозаправочных станциях в связи с введением более высокого стандарта также не ожидается. В подтверждение этого чиновник напомнил об опыте перехода на "Евро-3" в 2007 году, когда цены не росли и дефицит не наблюдался. Он добавил, что переход на топливо стандарта "Евро-4" позволит снизить содержание в воздухе бензопирена на 22%, на 9% - твердых веществ и в 3,7 раза - диоксида серы.

Напомним, что Россия должна была полностью перейти на стандарт "Евро-4" с 2012 года. Однако в прошлом году срок решили перенести на год. В настоящее время планы правительства по переходу на топливо более высоких стандартов предусматривают введение запрета на продажу "Евро-3" с 1 января 2015 года, а "Евро-4" - с января 2016 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру