"Народный гараж" превратится в "Московский паркинг"

Столичные власти намерены в декабре провести ребрендинг скандальной программы

Как обещают чиновники, новые гаражи будут располагаться не дальше чем в 200 м от жилого массива. Серые бетонные коробки уйдут в прошлое, а цвет постройки получат в тон соседним домам. 

Столичные власти намерены в декабре провести ребрендинг скандальной программы

После переименования программы "доступных" парковок "Народный гараж" проектная документация будет утверждаться вместе с жителями на общественных слушаниях, при этом автомобилисты сами смогут решить, какое дополнительное оборудование необходимо им на парковочных местах, сообщил "Известиям" источник в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения".

Кроме того, планируется уйти от типовых проектов – внешний вид каждого гаража архитекторы станут разрабатывать индивидуально.

Однако цены на парковочные места ниже не станут - они по-прежнему будут зависеть от местонахождения и параметров конкретного объекта. Поэтому, по мнению экспертов, толку от ребрендинга будет не больше, чем от переименования милиции в полицию.

Стоит отметить, что именно стоимость - от 300 тысяч до миллиона рублей и выше - стала одним из главных факторов, поставившим крест на программе. В то время как, согласно исследованиям, столичные жители готовы платить за стоянку не больше 100-150 тысяч рублей.

Между тем у проекта уже появился собственный сайт - msk-parking.ru.

В 2013–2014 годах Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения запланировала строительство 168 новых паркингов на 40 тысяч машиномест — почти столько же, сколько было сдано за все время действия программы "Народный гараж", причем продано из них лишь около половины.

Напомним, реализация стартовавшей в 2004 году программы "Народный гараж" сопровождалась многочисленными скандалами - были возбуждены несколько уголовных дел, когда недобросовестные застройщики присваивали деньги автомобилистов. Летом этого года московские власти признали, что программа провалилась - гаражи не пользуются популярностью из-за дороговизны и неудачного расположения. А в октябре были предъявлены обвинения в мошенничестве и превышении должностных полномочий первым замруководителя департамента градостроительной политики Константину Королевскому и Александру Левченко. По данным следствия, чиновники фактически превратили "народные гаражи" в личный бизнес, похищая выделенные на строительство бюджетные средства. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру