Центр столицы собираются закрыть для въезда

Основанием для запрета должна стать тяжелая экологическая ситуация

Экспериментальная зона в ЦАО, проезд в которую будет разрешен только местным жителям, таксистам и велосипедистам, может появиться в Москве в 2015 году. 

Основанием для запрета должна стать тяжелая экологическая ситуация

Соответствующий пилотный проект разрабатывается в настоящее время в столичной мэрии, сообщил "Известиям" глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

Однако, по его словам, меру введут, только когда к этому будет готова инфраструктура: дороги, перехватывающие парковки, дополнительные машиноместа и система общественного транспорта. Реализовывать проект планируется по тому же принципу, что и запрет на проезд грузовиков по МКАД в дневное время, вступающий в силу с марта следующего года.

Кульбачевский также добавил, что обсуждаются и другие варианты — ограничение на въезд в центр только в определенное время суток и запрет на проезд машин с двигателями класса ниже "Евро-2". Эти нововведения, по мнению главы ведомства, должны улучшить экологическую ситуацию внутри Садового кольца - концентрация вредных веществ в воздухе там существенно выше, чем в любом другом районе. 

Между тем ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко сообщил, что уже передал в департамент природопользования проект постановления правительства Москвы, согласно которому запрет на въезд в Москву автомобилей экологического класса "Евро-0" и "Евро-1" может быть принят уже в 2014 году. "Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД. Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут в основном машины советского автопрома, такие как "копейки", "Москвичи", "Волги", а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили", - пояснил он.

Опрошенные изданием эксперты разошлись в оценке проекта – его реализация вызывает большие вопросы, к тому же введение такого ограничения наверняка отразится ухудшением дорожной ситуации на окраинах. Ведь если закрыть Садовое кольцо практически для всех, то столица с ее бедной дорожной сетью и небольшим количеством альтернативных маршрутов окажется в состоянии постоянного транспортного коллапса.

Специалисты посоветовали властям сделать упор на экологию. В чатсности, эколог и депутат Госдумы Максим Шингаркин предложил запретить продажу топлива ниже стандарта "Евро-4" в Москве и области: "Одна эта мера позволит снизить степень загрязнения воздуха в Москве в целом на 15%, а в наиболее загазованных на сегодняшний день районах - до 40%".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру