Пешие прогулки по Москве пока остаются опасными для жизни

Закончится ли когда-нибудь противостояние пешеходов и автомобилистов?

Ездить по Москве на машине – занятие не из самых приятных, многие знают это не понаслышке. Впрочем, ходить по городу пешком или ездить на велосипеде – это уже хобби на грани риска. Ежегодно под колесами авто оказываются тысячи горожан, причем каждый четвертый из попавших в ДТП пешеходов бывает сбит не где-нибудь, а на наземном пешеходном переходе, том самом, который в народе зовется «зеброй». Столичные власти декларируют повышенную заботу о пеших участниках движения и говорят о новых мерах по созданию «безопасной городской среды». «МК» провел свое расследование, как это происходит на практике и далеко ли ушли городские власти в профилактике трагических наездов на пешеходов.

Закончится ли когда-нибудь противостояние пешеходов и автомобилистов?

Доцент МАИ, преподаватель кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Александр Алатырцев написал в «МК» о вопиющем нарушении правил дорожного движения, причем прямо напротив своего ВУЗа. Еще 10 сентября 2012 года он стал свидетелем того, как на пешеходном тротуаре моста Победы легковая машина на большой скорости столкнулась с мачтой дорожного освещения: автомобиль выехал на тротуар, по которому к началу учебных занятий шли студенты и преподаватели МАИ.

- На мосту возле тротуара проходит выделенная полоса дорожного движения, и многие машины движутся по ней с нарушением ПДД, в том числе скоростного режима, - пояснил в телефонном разговоре г-н Алатырцев. – Происходит это не случайно: на пешеходном переходе через дорогу напротив дома 2 по Волоколамскому шоссе (институт Гидропроект) не работают два светофора, и отсутствует разметка («зебра»). А ведь именно здесь идет основной поток студентов, преподавателей и сотрудников МАИ – это ближайший путь от проходной университета до станции метро Сокол.

Обратив внимание на эту опасную с точки зрения безопасности пешеходов ситуацию, доктор технических наук стал «стучаться» во все уполномоченные ведомства: позвонил по телефону 02, в ГАИ Северного округа, в ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО. Кстати, часть линий оказались хронически заняты, что Александр Алатырцев констатировал с нескрываемой досадой: для такого рода служб это явный непорядок! На других линиях жалобы доцента исправно принимали и обещали принять меры, но время шло, а воз, как в известной басне, оставался на своем месте. Преподаватель обращался и в Центр организации дорожного движения, где ему пояснили, что оба светофора на Волоколамке временные, что, однако никоим образом не должно сказываться на режиме их работы. Оператор ЦОДД пообещала поставить ситуацию на контроль, но, видно, только для того, чтобы побыстрее отвязаться от назойливого и требовательного заявителя. Закончил проситель стандартно: собрал подписи и обращения в адрес мэра Собянина и президента Путина, причем, подключил к сему процессу студентов вуза. В письмах на имя высокого начальства Александр Алатырцев сформулировал не только жалобы, но и предложил конкретные шаги по разрешению проблемы, дабы наперед обезопасить указанный маршрут. В частности, предложил увеличить высоту бордюрного ограждения тротуара вдоль всей длины моста Победы, установить на тротуаре дорожные и мостовые ограждения по ГОСТу (например, экранного типа), поставить дополнительные видеокамеры движения автомобилей по мосту, а также таблички с надписью «ведется видеофиксация» для предупреждения нарушений, установить сигнальный светофор с мигающим желтым сигналом возле зебры пешеходного перехода у проходной МАИ.

Будут ли услышаны справедливые замечания внимательного горожанина – неизвестно. Пока же его борьба за права пешеходов больше напоминает сражение с ветряными мельницами.

Кстати, 24 декабря в редакции «МК» состоялась on-line конференция руководителя межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова. Говорили о безопасности на дорогах, а именно о том, что городские власти делают для исправления убийственной статистики ДТП с участием пешеходов. Оказалось, все же делают немало. Так, магистрали шириной свыше 3 полос в обязательном порядке должны быть оборудованы подземными или надземными пешеходными переходами. По новому регламенту интервал между соседними переходами в зоне жилой застройки не должен превышать 250-300 метров. На дорогах в 2 полосы предусматриваются наземные пешеходные переходы, так называемые «зебры», но только в сопровождении ряда специальных мер безопасности, как то: предупреждающих знаков, правильного освещения, «лежачих полицейских» или специальных виброполос, информирующих водителей о приближении к опасному участку автодороги и заставляющих снизить скорость.

По словам Соколова, российские и, в частности, московские пешеходы гибнут под колесами авто не только из-за плохих дорог и недостатка хороших, правильных переходов (кстати, недостаток в подземных переходах до последнего времени оценивался в 70%). ДТП с участием пешеходов происходят из-за плохой видимости, низкой культуры вождения, невнимательности самих пешеходов, не соблюдения ПДД и многих других факторов. Размещение тех или иных компонентов, повышающих безопасность пешеходного перехода, сегодня не является только лишь прерогативой ГИБДД. Вопрос размещения дополнительных дорожных знаков, освещения и тех же «лежачих полицейских» решают местные органы власти - депутаты муниципального Собрания. Для этого в местных бюджетах имеется отдельная статья. Особое внимание предполагается уделять тем участкам дороги, где поблизости расположены школы, поликлиники и другие объекты социальной инфраструктуры. Однако многочисленные обращения в редакцию свидетельствуют: частные инициативы обезопасить тот или иной пешеходный наземный переход наталкиваются на глухонемое противостояние всех уполномоченных инстанций.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру