Москвичам предстоит выбрать новую схему метро

Победитель не получит никакого вознаграждения

 

Конкурс на разработку новой схемы метро вступил в стадию завершения. Вечером 10 января станут известны имена трех дизайнеров, предложивших городу самые простые, удобные и графически верные карты навигации по подземному городу. После небольшой доработки эти работы будут размещены на сайте департамента транспорта столицы. После 20 января москвичи смогут познакомиться с проектами конкурсантов и отдать свой голос за лучшую, на их взгляд, схему метрополитена.

Победитель не получит никакого вознаграждения

Сегодняшняя схема, по которой горожане и гости столицы худо-бедно ориентируются в катакомбах московских подземелий признана неудобной, топографически неграмотной и логически непоследовательной. В частности, ее упрекают в обилии прописных букв, недостатке ориентиров, плохой связи с «надземными» объектами, нечитабельности и номинативной перегрузке. Устаревшей считается и круговое изображение кольцевой линии — на схемах Лондона, Берлина и Нью-Йорка от такой графики давно отказались.

Теперь от дизайнеров требуют создать простой, доступный и комфортный для обывателя план навигации, который бы сочетал в себе информационную полноту и визуальную привлекательность. По словам одного из участников конкурса, дизайнера центра Инфографики РИА Новости Василия Шихачевского, авторам новых схем нужно будет найти «осмысленный компромисс», ведь абсолютно точно и математически правильно отразить подземку в доступной схеме просто нереально! Кроме РИА Новостей, в конкурсе принимают участие проекты Артемия Лебедева, Ильи Бирмана и даже дизайн-центров из Франции и Нидерландов — всего 30 работ. К слову, авторские права на сегодняшнюю схему метро принадлежат самому Московскому метрополитену. В пресс-службе подземки пояснили, что автором как последнего варианта схемы, вызвавшего так много недовольства и нареканий, была компания ЗАО «Автовест».

В департаменте транспорта сообщили, что автор схемы-победителя не получит никакого материального вознаграждения. Главным поощрительным призом для него станет всеобщее признание москвичей и авторский логотип, размещенный на каждой метросхеме.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру