Иностранных туристов будут заманивать в Москву женщинами

«МК» узнал, как продвигается работа над созданием бренда столицы

Какие мысли у вас возникают, как вы слышите о Париже? Любовь, романтика, мода, живопись... А что ассоциируется с Лондоном? Королевская семья, туман, деловой центр Европы... У каждого из этих городов свой особенный образ, - вот почему туда каждый год приезжают миллионы туристов. В ближайшее время свой неповторимый столь должен появиться и у Москвы. Новая концепция продвижения Москвы как города благоприятного для туризма уже практически готова. Об особенностях нового образа Первопрестольной корреспонденту «МК» один из разработчиков концепции Москвы Андрей Стась.

«МК» узнал, как продвигается работа над созданием бренда столицы

- Масштаб, бизнес, власть, зима, православие, и, конечно, самые красивые в мире женщины... Такие ассоциации возникают лично у меня, когда я слышу о Москве, - рассказывает Андрей Стась. - Очень важно, чтобы у иностранцев сложился определенный положительный образ о Москве, как о столице России, городе, который привлекателен для путешествия. Туристов Москва должна привлекать своим величием и исторической ролью, культурным разнообразием и в какой-то степени даже эмоциональным экстримом, необычным опытом.

- Андрей, а на что вы сделали упор в своей концепции продвижения туристических возможностей?

- У иностранцев есть много стереотипов о Москве. И некоторые их них довольно негативные. Поэтому нашей задачей было использовать слабые стороны города, и превратить их в сильные. Москва – стрессовый город, он всем бросает вызов, жителям, гостям, бизнесменам. Но с другой стороны, Москва в отличие от большинства европейских столиц, которые сегодня уже находятся в законсервированном состоянии, развивающийся организм. Она растет как в размерах, так и в содержании. В прошлом году мы провели масштабное исследование восприятия Москвы туристами, как побывавшими в нашем городе, так и еще планирующими поездку. Выяснилось, что первоначальные ожидания от Москвы, с которыми сюда едут туристы, оказываются существенно превышенными. Они часто не ожидают увидеть здесь столь мощные исторические, культурные традиции. Это их поражает.

- На какие стороны вы еще обратили внимание при разработке концепции?

- Еще Москва — город культурного и конфессионального разнообразия. Он таким и формировался исторически. При этом это разнообразие отличается по своему составу, формуле от разнообразия в Лондоне или Нью-Йорке. Московское разнообразие – это разнообразие Российской Империи, СССР, современной России, центр преломления этнических, региональных, религиозных отличий. Москва дает уникальный опыт культурного многообразия. Только здесь туристы могут увидеть и оценить другой образ жизни людей, их менталитет. Москва — это одновременно европейский и азиатский город. Поэтому тема экзотики у нас также является одной из основных в концепции.

Кстати, ВДНХ - как раз есть тот символ многоконфессиональности Москвы. В советские времена на эту площадку стекались люди из разных стран. И было бы здорово возродить здесь эту традицию некоего объединения народов. Можно было бы, к примеру, устраивать ежегодные фестивали кухонь народов СНГ и разных регионов России.

Кроме того, наша столица очень наполнена содержательно. И это тоже немаловажный момент. В ней присутствуют все стороны активной жизни: деловой мир, социальная сфера, культура и политика.

- А будете ли вы обыгрывать в свой концепции тот интересный факт, что Россия, и Москва в частности — это своего рода «Азиопа»?

- Подобные ярлыки, конечно, не стоит использовать. Москва – столица великой страны, которая на протяжении всей своей истории играет существенную геополитическую роль. И важная часть этой роли в том, что здесь действительно происходит «стык» Западной и Восточной цивилизаций. Это во многом определяет многие особенности города. Но выдвигать на первый план эту характеристики, на наш взгляд, нецелесообразно. Уж очень она стереотипна.

- Андрей, каким все-таки будет визуальный образ — бренд Москвы?

- Здесь важно понимать, что в бренде города логотип не главное. Важнее объединяющая идея и программа действий. Наполненность этой программы событиями, поддерживающими идею, определяет успех бренда города. Что касается логотипа и визуального ряда – есть идеи и предложения, но решения по ним должны приниматься только тогда, когда сформируется комплексный взгляд на бренд города, который будет учитывать не только туристическую составляющую, но и инвестиционную, социальную, деловую. Это большой путь, который Москве еще предстоит пройти.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру