- Масштаб, бизнес, власть, зима, православие, и, конечно, самые красивые в мире женщины... Такие ассоциации возникают лично у меня, когда я слышу о Москве, - рассказывает Андрей Стась. - Очень важно, чтобы у иностранцев сложился определенный положительный образ о Москве, как о столице России, городе, который привлекателен для путешествия. Туристов Москва должна привлекать своим величием и исторической ролью, культурным разнообразием и в какой-то степени даже эмоциональным экстримом, необычным опытом.
- Андрей, а на что вы сделали упор в своей концепции продвижения туристических возможностей?
- У иностранцев есть много стереотипов о Москве. И некоторые их них довольно негативные. Поэтому нашей задачей было использовать слабые стороны города, и превратить их в сильные. Москва – стрессовый город, он всем бросает вызов, жителям, гостям, бизнесменам. Но с другой стороны, Москва в отличие от большинства европейских столиц, которые сегодня уже находятся в законсервированном состоянии, развивающийся организм. Она растет как в размерах, так и в содержании. В прошлом году мы провели масштабное исследование восприятия Москвы туристами, как побывавшими в нашем городе, так и еще планирующими поездку. Выяснилось, что первоначальные ожидания от Москвы, с которыми сюда едут туристы, оказываются существенно превышенными. Они часто не ожидают увидеть здесь столь мощные исторические, культурные традиции. Это их поражает.
- На какие стороны вы еще обратили внимание при разработке концепции?
- Еще Москва — город культурного и конфессионального разнообразия. Он таким и формировался исторически. При этом это разнообразие отличается по своему составу, формуле от разнообразия в Лондоне или Нью-Йорке. Московское разнообразие – это разнообразие Российской Империи, СССР, современной России, центр преломления этнических, региональных, религиозных отличий. Москва дает уникальный опыт культурного многообразия. Только здесь туристы могут увидеть и оценить другой образ жизни людей, их менталитет. Москва — это одновременно европейский и азиатский город. Поэтому тема экзотики у нас также является одной из основных в концепции.
Кстати, ВДНХ - как раз есть тот символ многоконфессиональности Москвы. В советские времена на эту площадку стекались люди из разных стран. И было бы здорово возродить здесь эту традицию некоего объединения народов. Можно было бы, к примеру, устраивать ежегодные фестивали кухонь народов СНГ и разных регионов России.
Кроме того, наша столица очень наполнена содержательно. И это тоже немаловажный момент. В ней присутствуют все стороны активной жизни: деловой мир, социальная сфера, культура и политика.
- А будете ли вы обыгрывать в свой концепции тот интересный факт, что Россия, и Москва в частности — это своего рода «Азиопа»?
- Подобные ярлыки, конечно, не стоит использовать. Москва – столица великой страны, которая на протяжении всей своей истории играет существенную геополитическую роль. И важная часть этой роли в том, что здесь действительно происходит «стык» Западной и Восточной цивилизаций. Это во многом определяет многие особенности города. Но выдвигать на первый план эту характеристики, на наш взгляд, нецелесообразно. Уж очень она стереотипна.
- Андрей, каким все-таки будет визуальный образ — бренд Москвы?
- Здесь важно понимать, что в бренде города логотип не главное. Важнее объединяющая идея и программа действий. Наполненность этой программы событиями, поддерживающими идею, определяет успех бренда города. Что касается логотипа и визуального ряда – есть идеи и предложения, но решения по ним должны приниматься только тогда, когда сформируется комплексный взгляд на бренд города, который будет учитывать не только туристическую составляющую, но и инвестиционную, социальную, деловую. Это большой путь, который Москве еще предстоит пройти.