Как сообщил «МК» источник в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», в ближайшее время ведомство намерено модернизировать механизмы оплаты столичных платных парковок, на что из городского бюджета будет выделено 45,9 миллиона рублей. В частности для столичных водителей могут быть введены два новых тарифа — прогрессивный и динамический. Первый будет предусматривать повышение или понижение стоимости парковки в зависимости от ее времени. К примеру, при длительном пребывании машины на загруженной центральной улице она станет расти, а при стоянке в пустом переулке, где авто никому не мешает — падать. В свою очередь, динамический тариф, вероятнее всего, будет применяться на закрытых, плоскостных парковках.
- Динамическое формирование стоимости парковки — не изобретение московских чиновников, - говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, - такой подход уже давно используется, к примеру, в Сингапуре. Для его использования необходимо точно знать количество парковочных мест; по ряду причин на обочинах московских дорог их считать затруднительно — а вот на закрытых плоскостных паркингах вполне реально. Суть динамический тарификации проста: чем меньше мест на стоянке — тем они дороже. Конечно, такой подход водителей вряд ли обрадует — но мое мнение таково, что как раз этого чиновники Дептранса и добиваются: они просто хотят вытеснить из центра Москвы оставшихся там автомобилистов. И для этого новые тарифы подойдут как нельзя лучше.