Садовое кольцо расцветет, Бульварное пойдет

Благоустройство знаменитых транспортных магистралей Москвы закончится уже в августе

Масштабная реконструкция по программе «Моя улица» в самом разгаре: ремонтируется сразу 70 объектов по всей Москве. Серьезные изменения ждут Бульварное и Садовое кольца. Бульвары зазеленеют, появятся комфортные пешеходные зоны и и уютные городские площади. Новые концепции любимых москвичами бульваров представили 12 июля в ходе публичных дискуссий в КБ «Стрелка».

Благоустройство знаменитых транспортных магистралей Москвы закончится уже в августе

Москвичи хорошо помнят, какими были знаменитые бульвары до реконструкции: узкие тротуары, мало скамеек и много парковок. Парковая зона находилась прямо посреди проезжей части. Теперь концепция Бульварного кольца полностью изменилась.

— Мы выделили несколько критериев, которые посчитали принципиально важными для Москвы: это в первую очередь создание комфортной, экологичной среды, — говорит партнер КБ «Стрелка» Далия Сафиуллина. — Второе — это идентичность: мы верим, что важно подчеркивать индивидуальный характер каждой улицы, каждого района. Разнообразие — это про культурное программирование и пространственное разнообразие. И четвертое — это безопасность.

Мы все знакомы с этим парадоксом: Бульварное кольцо кольцом по своей сути не является. Однако после реконструкции разрывы уберут, и на протяжении всех десяти бульваров появится непрерывная пешеходная зона.

Такое преобразование приведет к смене приоритетов: главными на Бульварном кольце станут пешеходы.

— Сейчас в самом центре Москвы главным пользователем основных улиц является автомобилист, — говорит Далия Сафиуллина. — Посоветовавшись со специалистами из Департамента транспорта Москвы и со многими мировыми экспертами, мы поняли, что необходимо восстановить историческую справедливость, чтобы центр снова стал принадлежать пешеходам.

Чтобы реализовать смелую задумку, архитекторы решили глобально изменить саму логику бульваров. Во-первых, расширить тротуары. Сейчас на некоторых участках кольца есть узкие улицы шириной всего 1,8 метра: пешеходную часть увеличат за счет оптимизации ширины проезжей. Кроме того, в память о Белом городе, на месте которого было построено Бульварное кольцо, архитекторы предлагают использовать светлое мощение и крупные плиты из натурального камня.

Соединены тротуары будут малыми городскими площадями. Они появятся, например, на пересечении Милютинского переулка и Сретенского бульвара. А на Хохловской площади в ближайшие два-три года создадут новую городскую достопримечательность — амфитеатр с фрагментами найденной там стены Белого города.

К радости автомобилистов, убирать парковки с бульваров не будут. Чтобы сэкономить больше места, все существующие «карманы» для парковок структурируют по единой логике. Всего же после окончания реконструкции на Бульварном кольце сохранится 95% машино-мест.

Садовое кольцо расцветет, как прежде. Горожане уже и забыли, как это: зеленый бульвар, посиделки на скамейках на красивых площадях… Садовое для них — это бесконечный поток машин по огромной магистрали и редкие пешеходные переходы. На кольце уже стали привычными многочасовые пробки, а шум и грязь доводят местных жителей, которым никак не отгородиться от автострады под окнами.

При этом Садовое отличает та же проблема, что и Бульварное: это не совсем кольцо. Таганская площадь, Самотечная эстакада и другие участки его разрывают.

— Садовое кольцо — это 18 улиц, 18 площадей, — говорит один из авторов проекта, директор Strelka Architects Дарья Парамонова, — и самое главное — это магистраль, улица, которая отделяет центр от остальной части города. Место, где сейчас почти невозможно находиться пешеходу и которое исторически было отдано машинам.

Архитекторы выделили три основные концепции обновленного Садового. Во-первых, объединение кольца и запуск по выделенным полосам общественного транспорта. Во-вторых, возвращение на Садовое кольцо садов. И наконец, обустройство для горожан площадей на кольце.

Транспортная проблема стояла на Садовом достаточно остро. Участки магистрали по своей ширине неравнозначны: 18 полос, 8 полос. В итоге получается так называемое бутылочное горлышко и образуются пробки. Общественный транспорт играл здесь скорее второстепенную роль: нередко автобусы вообще не могли подъехать к остановкам.

— Совместно с Департаментом транспорта нами была разработана схема с единой шириной движения на протяжении всего кольца, — говорит Дарья Парамонова. — Сегодня полосу можно делать 3,2 метра. Сужение ширины полосы, но не сокращение их числа — один из принципиальных моментов транспортной схемы.

После реконструкции на всем Садовом останутся единые 8 полос. При этом полосы в самых широких частях кольца не пропадут.

— Одна из полос будет отдана под общественный транспорт, из другого высвободившегося пространства будут сделаны дублеры параллельно основному движению с парковочными «карманами», — продолжает Парамонова.

Это позволит, как и на Бульварном, сменить приоритет. «Основными пользователями» кольца станут пассажиры общественного транспорта, за ними уже пешеходы, а после — автомобилисты.

Но главная находка архитекторов — это, конечно, высаживание на кольце садов. Для каждого участка подобрали свои растения. На Садово-Кудринской появится ольха, на Садово-Спасской — вязы, а Зацепский Вал окрасится в красный рябиновый цвет. Всего на кольце появится полторы тысячи деревьев 9 разных видов.

— Первый ряд деревьев будет иметь высокий защитный бордюр — 30 см — это защита деревьев от реагентов. Для нас принципиально, чтобы деревья были в грунте, а не в кадках. Во втором ряде деревья сажаются в уровень тротуаров в решетки, — рассказала Парамонова.

Кроме того, на разных бульварах Садового будет разное мощение. Обычные светильники на проезжей части заменят энергоэффективными, а в пешеходной зоне установят фонари с рассеянным светом. Архитекторы позаботились и о безопасности горожан: автобусные остановки будут отгорожены от проезжей части специальными защитными столбиками. Кроме того, их оборудуют электронным табло с расписанием и билетными автоматами.

Реконструкция Садового кольца растянется на три года. В 2016 году облагородят бульвары от пересечения с Арбатом до пересечения с Долгоруковской улицей, в следующем — от Павелецкой площади до Таганской. В 2018-м — от пересечения кольца с Долгоруковской улицей до Таганской площади.

На Бульварном кольце в этом году благоустроят семь из десяти бульваров: от Арбатской площади до Покровских ворот. В следующем закончат работы по реконструкции внешней стороны этих бульваров и закончат преображение остальных — Гоголевского, Покровского и Яузского.

Как нам сообщили в Департаменте капитального ремонта, благоустройство этих участков закончится в августе. Сейчас почти полностью завершена прокладка кабельной канализации. Потом рабочие замостят улицы, поставят скамейки и отремонтируют фасады. На последнем этапе на бульварах появятся деревья: их высадят с середины октября до середины ноября. На некоторых участках работа почти близка к финалу. Площадка около Смоленского пассажа уже открыта для пешеходов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру