Москвичи рассказали, почему боятся пользоваться новой схемой движения «Магистраль»

Маршруты «М» отпугивают пассажиров от городского транспорта

Минувший понедельник должен был стать проверкой на прочность новой транспортной сети «Магистраль», разрекламированной чиновниками как «оптимизация» движения общественного транспорта в центре. Напомним, часть маршрутов сократили, часть добавили, в том числе чтобы соединить зону Бульварного и Садового с периферийными районами. Первые рейсы запустили еще в расслабленные выходные. Корреспондент «МК» отправился протестировать новую сеть в утренний час пик, однако обнаружил пустые автобусы...

Маршруты «М» отпугивают пассажиров от городского транспорта

8.30, станция «Театральная». В метро привычная для этого времени мясорубка: тщетная борьба за свободные места, проверка вагона на растяжимость и прочие прелести московского утра. Прорываемся через толпу в вестибюле и поднимаемся на поверхность. Картина меняется разительно: на Театральной площади пустынно, только редкие китайские туристы фотографируют Большой театр и Госдуму. На краю тротуара, почти как оазис в пустыне, — остановка общественного транспорта, часть новой маршрутной сети «Магистраль».

Как и обещали власти, на всех остановочных пунктах размещены схемы движения нового транспорта — красочная большая карта, жаль только, не слишком подробная: рисунок указывает направление движения, а наличие конкретной остановки в маршруте нужно спрашивать у водителя. В понедельник утром количество читателей схемы, если бы не корр. «МК», равнялось нулю. Можно было подумать, что люди не хотят мерзнуть на остановке, но нет: магистральные маршруты (с буквой «М»), как и обещалось, приходили через каждые пять минут и даже чаще. В какой-то момент на остановке скопилось сразу шесть автобусов разных маршрутов. Абсолютно пустых автобусов. Может, не «грибное» место?

— Маловато сегодня народу, — признался сотрудник «Мосгортранса» в салатовом жилете. — Наверное, народ еще не освоился.

Многие москвичи действительно отнеслись к нововведению с опаской: привычные автобусы изменили свое название и маршрут, а рисковать утром в рабочий день не хотелось.

— Хотя новые маршруты дублируют ветки метро, я вряд ли променяю подземку на «Магистраль», по крайней мере, когда спешу на работу, — рассказал «МК» москвич Евгений, ожидающий автобуса на Лубянской площади. — Сегодня решил попробовать, так как поехал по личным делам. На метро, я уверен, доберусь от станции «Теплый Стан» до «Охотного Ряда» за 35 минут, а на автобусе, во-первых, ехать дольше, значит, надо раньше просыпаться (я на такие подвиги не способен), а во-вторых, на выделенные полосы все равно кто-то может заехать.

Новая транспортная сеть "Магистраль" начала работу в центре столицы

Новая транспортная сеть "Магистраль" начала работу в центре столицы

Смотрите фотогалерею по теме

Мы решили проехаться на автобусе «М6» (от метро «Нагатинская» до силикатного завода). На остановке рядом с Библиотекой имени Ленина указанный интервал движения автобусов — пять-десять минут. Прождали и пять, и десять. Уже начали приплясывать и подпрыгивать на октябрьском холодке, а заветный синий транспорт все еще не показывался на горизонте. Зато друг за другом (видимо, боясь потеряться) проехали сразу пять автобусов «М3»!

— Не знаете, давно «М6» проезжал? — спрашиваем коллегу по затянувшемуся ожиданию.

— Уже минут 20 никто не едет, — отвечает пожилой мужчина. — В предыдущий рейсовый автобус, на котором я сюда ехал, врезался мотоцикл, никто не пострадал, но до этой остановки пришлось метров 300 пешком идти. (Позже мы увидели этот автобус с включенной «аварийкой». — «МК».)

По словам мужчины, до самого центра автобус следовал с неизменным пассажирским составом в пять человек: «Большую часть пути параллельно «М6» идет троллейбус, вот он был забит под завязку, народ аж с подножек свисал. А новый маршрут пока пугает — непонятно, как он идет. Может, крюк большой сделает, а может, вообще в другую сторону поедет?»

Наконец, на горизонте показывается наш автобус. В салоне опять просторно, всего человек восемь.

— Этот автобус обычно шел до Павелецкого вокзала, — рассказали пассажирки. — И мы на нем очень удобно добирались до работы. Но сегодня водитель нас предупредил, что маршрут поменялся: теперь следует до станции «Нагатинская»... До офиса придется минут 20 идти...

Перед остановкой «Большая Якиманка» автобус съехал с проторенной «выделенки» и... застрял в пробке. А потом мы вдруг поняли, что едем не в ту сторону: разобраться с навигацией новичку, увы, проблематично.

Возможно, что через пару недель москвичи привыкнут к новой транспортной схеме и будут мечтательно вспоминать те дни, когда в автобусах еще были пустые места. Но есть детали, которые точно нуждаются в доработке: нет подробного и интуитивно понятного маршрута, москвичи недостаточно оповещены об изменении движения их привычных автобусов, указанные интервалы не всегда соблюдаются.

Автобусы транспортной сети "Магистраль" передвигаются по центру полупустыми

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27226 от 11 октября 2016

Заголовок в газете: Первый рейс комом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру