Почему москвичи массово получают извещения о долгах за ЖКУ

Вот, новый перерасчет

17.05.2019 в 18:15, просмотров: 9479

В конце апреля многие москвичи — жители разных районов столицы — получили розовенькие «письма счастья»: сообщения о долгах, которые они якобы имеют перед коммунальными службами. С возмущенным воплем «Мы же платили!» москвичи кинулись жаловаться управляющим компаниям, центрам «Мои документы», а заодно друзьям и родственникам. «МК» выяснил: москвичей вовсе не призывают платить дважды — всему виной сезонный перерасчет стоимости отопления.

Почему москвичи массово получают извещения о долгах за ЖКУ

Розовые «письма счастья» — долговые документы — полетели к москвичам в то время, когда счета за март все уже оплатили, а за апрель платить еще вроде бы пора не пришла. Особенно интересно стало, когда в долговые извещения вчитались внимательно: с кого-то коммунальщики надеялись получить лишнее, а кому-то — наоборот, выписали новые счета с меньшими суммами, чем уже оплаченные.

В квитанции, которую предоставил один из читателей «МК», указано: за март 2019 года счет составил 12 153 рубля, а долговое извещение за тот же период пришло с суммой 12 139 рублей. Получается, что 14 рублей, которые заплатил москвич, оказались «лишними». При этом расхождения обнаружились в строке «отопление».

В центре госуслуг «Мои документы», куда «МК» обратился за разъяснениями, москвичей успокоили — сразу же бежать и оплачивать новый счет не нужно. Корректировка могла быть проведена на основании письменного поручения управляющей компании.

— Житель, получивший извещение, в соответствии с действующим законодательством вправе обратиться в управляющую организацию за письменной информацией о количестве потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме и использованных для обеспечения общедомовых нужд. Срок предоставления такой информации — 3 рабочих дня с момента получения заявления. Рекомендуем взять с собой платежный документ с перерасчетом, договор управления многоквартирным домом и документ, удостоверяющий личность, — объясняет специалист «Моих документов».

В первом квартале был проведен перерасчет стоимости отопления. Как объяснили «МК» в пресс-службе ПАО «МОЭК», в текущем году мы оплачиваем тот объем услуг по поставке тепла, который был поставлен в прошлом году. С каждым годом — в зависимости от температуры воздуха — объем меняется, и управляющая компания должна провести корректировку расчетов.

— Корректировку проводят в первом квартале нового года, так что вполне естественно, что москвичи получают перерасчет в марте и феврале. При этом перерасчет может быть как в большую, так и в меньшую сторону. Дело в том, что в юридическом смысле МОЭК поставляет тепло управляющей компании, а уже она передает его жителям в виде услуги отопления. Реальный расход тепла может зависеть от того, какой дом, нуждается ли он в ремонте, не устраивали ли жители самодельных теплых полов или отапливаемых балконов. Также выставленный к оплате объем зависит от того, содержит ли в порядке управляющая компания общедомовой прибор учета — без него количество полученного тепла определяется по нормативу, а из-за этого платежи могут быть выше. Просто когда перерасчет в большую сторону, жители всегда обращают на это внимание, а перерасчета в меньшую сторону даже не замечают. При этом в одном и том же городе люди могут получить разный пересчет. Бывает и так, что управляющие компании вообще не делают перерасчетов жителям или делают их только в большую сторону, а в меньшую «забывают», — объяснил специалист пресс-службы ПАО «МОЭК».

Согласно Постановлению Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг…», оплата отопления осуществляется двумя способами — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В Москве действует второй вариант.