Мастер по электросамокатам объяснил их взрывы

Причиной пожара становятся акуммуляторы и неаккуратная езда

5 ноября в квартире на востоке Москвы произошел взрыв, за которым последовал пожар: причиной инцидента стало возгорание аккумулятора электросамоката, который хозяин принес заряжаться в квартиру. К счастью, никто не пострадал, но мебель в квартире на 14 этаже выгорела капитально — о силе взрыва говорит то, что окна выбило во всех комнатах квартиры, на двух фасадах здания. По вине аккумуляторных электросамокатов и скутеров в Москве произошла уже дюжина пожаров. С начала года их было пять.

Причиной пожара становятся акуммуляторы и неаккуратная езда

Горькая ирония: последний по времени взрыв самоката произошел в Электролитном поезде — бывшей промзоне. А в прошлом году рвануло в элитных Хамовниках. География ЧП с электрическими средствами мобильности не поддается систематизации, а вот хронология — вполне: большинство возгораний происходит ночью или ранним утром. Причина тоже очевидна: именно ночью горожане ставят свои устройства с довольно прожорливыми аккумуляторами на зарядку от домашней розетки. А от какой, кстати, еще — в подъездах зарядных станций для электросамокатов и скутеров нет, не кидать же с того же самого 14 этажа вниз 50-метровый удлинитель?

- Неприятности, которые происходят с электротранспортными средствами, имеют две основных причины, обе довольно простые, - рассказывает Василий Нестеров, мастер по ремонту электросамокатов. - Первая: невысокое качество аккумуляторов, точнее, их схемотехнической «обвязки». Нет, китайская сборка уже давно не так страшна, как принято думать, но иногда — особенно на дешевых ноунейм-моделях — дешевизны ради попадаются слишком примитивные решения. Порой толком нет защиты от перегрева и подводит схема мониторинга заряда батареи. Результат — при постоянном подключении к розетке под утро батарея может не выдержать и перегреться.

Вторая причина, по словам Нестерова, заключается в том, что большинство электросамокатов и скутеров имеют мелкие, иногда почти незаметные ударные повреждения. «Это специфика уличной эксплуатации электроприбора, - отмечает мастер. - Если в электромобилях защите батареи уделяется особое внимание, то случайно нарушить целостность аккумулятора мелкой колесной техники очень легко. Подчас владельцы не обращают внимания на мелкие повреждения, но батарея при этом может начать работать не штатно, вплоть до самовозгорания при зарядке. Так бывает, даже если это брендовая техника, у которой со схемой зарядки все хорошо».

В Электролитном проезде обошлось без жертв и пострадавших, но так везет не всем: уже трое москвичей пострадали от аналогичных взрывов, а один погиб. Конечно, эта статистика не идет в сравнение с жертвами ДТП и другими причинами массовой смертности, но наличие жертв говорит о том, что проблема реальна — и с ней нужно начинать что-то делать, поскольку статистика показывает экспоненциальный рост ЧП с электротранспортом. Как регулировать такую технику законодательно — уже решают сейчас на разных уровнях, но в другом аспекте: речь идет об ограничении движения средств индивидуальной мобильности по тротуарам или, напротив, по дорогам общего пользования. Либо говорят о присвоении мощным электросамокатам «звания» механического транспортного средства (у электроскутеров это уже так — для управления такой техникой нужны «права» категории М). Может быть, речь стоит вести и о техосмотре подобных устройств? 

- Регулярное обслуживание электросамоката, в принципе, может включать проверку или даже плановую замену батареи, - говорит механик по этим устройствам Василий Нестеров. - Если вводить техосмотр, можно включить в технологическую карту такую операцию. Но есть два возражения: во-первых, если все делать по-честному, это очень неэкологично: плановая замена литий-ионных батарей большой емкости поставит вопрос об их утилизации в массовых масштабах, а не только Россия, но и мир в целом к этому не готовы. Во-вторых — честный техосмотр электросамокатов, которые умещаются в большую сумку и которые можно возить в метро? Вы серьезно? Будут «рисовать» точно так же, как много лет «рисуют» ТО автомобилям.

Пока в России обсуждают, в сопредельных государствах уже взялись за дело: в Узбекистане электросамокаты и любые колесные средства, способные развивать 50 км/ч, теперь обязательны к регистрации в ГАИ. Может, и правильно — остается только вопрос о «чип-тюнинге», который может легко превратить медленный по бумагам «электровеник» во вполне себе скоростной. И поди догони его — особенно если он еще и взрывается.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру