«Ну, помру, невеликое приключение»: москвичи признались, почему игнорируют меры безопасности

Кто посещает кафе в пору максимального риска заражения

Вторая волна коронавируса в Москве продолжает набирать силу. В пятницу, 6 ноября, число выявленных за сутки заболевших перевалило еще один психологически значимый рубеж — в 6000 человек. Это вынудило городские власти попросить москвичей не ходить никуда без необходимости — с таким заявлением выступил начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков. Заммэра по социальным вопросам Анастасия Ракова охарактеризовала ситуацию с коронавирусом в городе как «нестабильную».

Между тем, жизнь в городе продолжается, многие так и не перешли на «удаленку». В том числе работают, пусть и с дополнительными мерами предосторожности, кафе и рестораны. А в них, хоть и не в том количестве, как до эпидемии, сидят люди. Если посмотреть на них глазами мнительного человека со стороны — это то ли бесстрашные до безрассудности люди, то ли вовсе опосредованные убийцы своих родных и близких. А что на самом деле? «МК» расспросил москвичей, во время пандемии ходящих в кафе и рестораны, о том, почему они не боятся их посещать.

Кто посещает кафе в пору максимального риска заражения

Некоторые комментарии были даны лишь на условиях анонимности. Комментарии посетителей общепита можно разделить на три группы: одни вынуждены ходить на работу и ездить по городу в любом случае (и уже не видят смысла бояться), другие тоже боятся, но тяга к нормальной жизни сильнее, а третьи видят в посещении кафе своего рода контркультурный шаг — протест против текущей действительности.

В знак протеста

Иван Есин, лидер рок-группы "Бардак":

Как любой нормальный человек, я ненавижу болеть. Валяться дома, температурить, откладывать планы, литрами пить горячий морс. Но как коренной москвич - а здесь минимум раз в год свирепствует эпидемия гриппа и другие ОРЗ не дремлют - я знаю, что делать, чтобы не заразиться и никого не заразить, можно сказать, с рождения. Не ходить по улице одетым не по погоде. Не целоваться с незнакомыми людьми в антисанитарной обстановке. Не облизывать поручни в транспорте. Не чихать, не закрывая рот. Не ходить в больном или “заболевающем” состоянии на работу. А самое главное - не бояться. Я этого не делаю в обычной жизни и не буду делать в так называемую “пандемию”, ни заразиться, ни заразить никого я не боюсь.

В бары и клубы я хожу, во-первых, для сохранения своего привычного образа жизни, это дает мне необходимую эмоциональную стабильность. Во-вторых, мне приятно думать, что я поддерживаю таким образом своих друзей, которые этими заведениями владеют, вкладывают в них душу и все свои деньги, и я очень расстроюсь, если они разорятся. В-третьих, из принципа. Большинство мер, придуманных против пандемии, абсолютно абсурдны, взять хотя бы то, что вирус якобы после 23.00 опаснее, чем днем или вечером.

И остальные меры я, по возможности, тоже не соблюдаю. Натягиваю на нос бафф - ни в коем случае не маску, в этом “костюме страха” меня ни одна живая душа не увидит! - только когда вхожу в метро или вижу контролеров в автобусе, и сразу же его снимаю. Мне только кожных раздражений не хватает от этих “мер предосторожности”! Да и дышать своими же испарениями идея так себе. С марта у меня, у всей моей семьи и у немаленького круга общения - полет нормальный! У кого-то был COVID, но без последствий, причем что странно - был в основном у тех, кто соблюдал меры особенно тщательно. Я думаю, из-за общего ослабления иммунитета.

Кира Деливориа, 39 лет, технический писатель:

- Везде хожу без маски и перчаток. Несколько раз в неделю посещаю кафешку, рядом с бассейном, куда хожу регулярно. Кроме того, я постоянный посетитель известной сети кофеен — я даже нашла одну их точку, где более-менее лояльно относятся к безмасочникам, и - о чудо! - даже на кассе не просят надевать эту ерунду. Стала туда ходить чаще обычного. Еще я постоянно ем в кебабной на фуд-корте торгового центра. Я дикий ненавистник ограничений и всяческий их несоблюдатель.

Дмитрий Лихачев, 57 лет, программист:

- Ходим в кафе, едим там без масок, так как в маске жевать, знаете ли, трудно. Мне 57, я астматик, алкоголик и курильщик. Не жить, чтобы спасти неизвестных мне дедушек - слишком сложная для меня логическая цепочка. Мы первое время к бабушке не заходили, которой 90 с лишним, а потом она ногу сломала, пришлось заходить уже. Скажу еще — что я и по Садовому кольцу между двух сплошных на велике езжу. В 57 инстинкт самосохранения уже не тот, да и по молодости я не страдал им особо. Ну, помру, невеликое приключение, я уже много раз это делал, так и не получилось пока. Фатализм это просто и удобно.

Екатерина Варкова, актриса:

- В кафе хожу, разумеется, когда хочу посидеть с друзьями или просто вкусно поесть. Бесстрашия в этом никакого нет, это нормально. Жизнь идёт, и это - моя Жизнь. Те, кто используют пандемию в своих прокрастинационных целях, боясь жить - сидите себе дальше за плинтусом и ждите безопасных времён. Мир небезопасен и не создан для этого. Он создан, чтобы жить вопреки всему.

В ночные клубы и бары, требующие QR-коды, не хожу - для меня противоестественно отчитываться о своих действиях кому-либо.

Алиса Варкова, художник:

- Не пошла как-то раз в сетевой ресторан, когда реально очень хотела есть, из-за замеров температуры на входе. Не люблю такое.

Жизнь продолжается

Таисия В., 40 лет, геолог:

- Мне не страшно ходить в кафе, да и заразить кого-то у меня гораздо больше шансов в магазине или транспорте, чем в ресторане, где до ближайшего столика от меня метра три.

Хожу по нескольким причинам. Во-первых, люблю вкусно поесть, а есть вещи, которые дома приготовить не получится: нет ингредиентов/гриля/блюдо практически невозможно сделать маленькой порцией. Или лень. Или я не умею. Во-вторых, иногда просто хочется есть во время прогулки, не ехать же для этого домой. В-третьих, у нас в семье вообще приняты походы в кафе и рестораны как вид совместного досуга. Отказываться от него нет желания.

В ресторанные дворики и фастфуд тоже ходим, там просто около кассы надеваю маску и держу дистанцию (по мне так хорошо бы, чтобы её всегда держали в любой очереди), потом ухожу за столик — в общем, то же самое, что в ресторане.

Татьяна Силина, 37 лет, издательский работник:

- Иногда захожу в кафе, да. На входе ношу маску. По поводу опасности: у меня болела свекровь и ее мама. К счастью, выздоровели. Они сидели дома с февраля, никуда не выходили и соблюдали все возможные меры предосторожности, в том числе не виделись с детьми и внуками. Не выходили даже мусор выносить — у них мусоропровод в квартире. Доставка еды была бесконтактная с простиранием всего салфетками. И что же? Все равно заболели. Поэтому я стала фаталистом. Если человеку суждено заболеть, он и в деревне инфекцию поймает.

Думаю, в кафе не надо ходить тем, кто реально боится. И не надо осуждать тех, кто ходит. Потому что эти люди подвергают опасности только тех, кто сам не боится и перемещается по городу. Каждый может умереть в любой момент. От чего угодно. Например, владельцы кафе, если к ним никто не придет, могут умереть от голода. Что касается еды — то мы же понимаем, что курьер проезжает по куче точек и собирает всю заразу. И привозит ее тебе на дом. Не вижу разницы.

Евгения Лыкова, 34 года, лингвист:

- Как и в первую волну — заходила и захожу в переходе метро в «окошко» с кофе. Неожиданно сама для себя понимаю, что это очень важно для ощущения жизни. Кроме того, это развлечение от нечего делать, куда ж ещё ходить в спальном районе, кроме леса.

Мария Гусева, менеджер:

- В период с начала пандемии только в сентябре ходили в ресторан! Заходишь в маске, обязательно замер температуры, до столика в маске, за столом снимаешь, от столика до туалета в маске. Почему пошли, потому что уж очень хотелось покушать вне стен дома и не готовить, а также сменить обстановку. Мне часто приходится ходить в поликлинику и другие медучреждения. Подработка по выходным в ТЦ. Поэтому считаю, что шанс заразиться вирусом везде одинаковый! Мы же ездим в метро, автобусе, ходим в магазин, трогаем продукты и т.д. Да и живем, как правило, в многоквартирных домах...

Маша Нестерова, заядлый путешественник:

- Почему, собственно, мы говорим​ только о кафе-ресторанах? В любом случае, всем приходится пользоваться общественным транспортом и магазинами, а риск подцепить вирус там, на мой взгляд, в разы больше, чем в небольшом кафе, где дезинфекция происходит несколько раз в день, а поток людей в десятки, если не в сотни раз меньше, чем в том же супермаркете.

Не могу сказать, что я – огромный любитель и завсегдатай кафешек, но пару раз в неделю,​ ​ идя на встречу по работе или просто гуляя по городу, люблю зайти и выпить кофе с чем-то вкусным. Если же​ я где-то в городе и понимаю, что не успеваю зайти домой поесть (а работаю, в основном, дома, удаленно), то, конечно, же зайду в какой-то подходящий общепит и поем там.

Заразиться не боюсь точно. У меня на этот счет есть принцип, даже два. Первый – чему быть, того не миновать. И если мне суждено заболеть, это случится, независимо от моих посещений общепита. Второй – скорее всего, переболеем мы все. Все зависит от тяжести болезни. И если я буду подкреплять свой иммунитет всякими витаминами, правильным питанием, а главное – положительными эмоциями, которые дают мне как прогулки по городу и на природе, так и маленькие радости в виде чашки ароматного кофе в кафе, этот процесс пройдет значительно легче. Я считаю, если постоянно зацикливаться на опасности заражения,​- другими словами – быть в напряжении, испытывать страх и другие негативные чувства, это ослабит иммунитет и организм в целом. Поэтому, да, хожу.

Что касается мер предосторожности - маска есть, всегда лежит в рюкзаке.

Мария К., 34 года, журналист:

- Сразу несколько причин, почему я продолжаю ходить в кофейни. Во-первых, я хожу в маленькие несетевые заведения с классным продуктом, где хозяин зачастую и бариста, и повар, и уборщик, и водитель. Такие места просто не переживут кризис, если люди перестанут к ним ходить. Я каждый раз стараюсь ещё что-то в нагрузку взять, чтобы общий чек был больше. Во-вторых, «человек иногда внезапно смертен, вот в чем фокус». Нельзя сказать, что мы все проживем до 90, поэтому вот сейчас, пожалуйста, посидите дома. Нет такого. Никто не знает, сколько нам отмерено, ни у кого нет чёткого плана, сколько будут продолжаться ограничения.

Ну и в-третьих, мы переболели всей семьей в середине мая, когда закрыто было вообще всё и шага нельзя было без пропуска ступить. Спасло ли нас это от заражения? Нет. А мой отказ от чашки кофе кого-то спасёт? Или только угробит малый бизнес?

Выхода нет

Елена Евдокимова, 38 лет, сотрудница крупной корпорации

- Я еду на работу на двух автобусах туда и на двух обратно. Битком набитых, замечу. Далее, в офисе работает около двух тысяч человек. С ними я косвенно контактирую в лифте, на лестнице, туалете, в столовой. Да, многие носят маски. И я ношу. На рабочем месте вокруг меня коллеги по огромному опенспейсу. В целях борьбы с коронавирусом рассадка через кресло, но спинами мы сидим вместе и друг напротив друга (в чем логика?). И еще: у меня двое детей, которые ходят в школу каждый день и контактируют там минимум с 30 одноклассниками, а также десятью учителями. Есть ещё общие коридоры, раздевалки, кабинеты и столовые. Одна из дочерей ходит на гимнастику и контактирует там с 80 одногруппницами, многие из которых ездят на соревнования.

Помимо этого, дети дважды в неделю ездят в репетиторий заниматься музыкой с учителем по музыкалке - а это маленький кабинет, в котором до нас кто-то был, лестница, коридор и прочее. Плюс педагог. Мы все ездим в школу и на работу на метро и автобусе. Каждый день по нескольку раз. Точно такой же образ жизни и у моего мужа — он ездит на работу очно, без всякой «удаленки». А теперь вопрос: на сколько процентов возрастает вероятность заразиться чем-то именно в кафе? И заразить там кого-то? Вот сегодня в автобусе напротив меня ехали две пожилые женщины, обе без масок. Наверное, это их выбор. Я могу быть опасна для них, да. Но это не кафе, я не могу не ехать. И они, возможно, тоже не могут.

Что касается мер предосторожности - я захожу в кафе в маске, нахожу столик на удалении от других, надеваю маску, когда подходит официант. Обрабатываю и мою руки… Честно говоря, чашка кофе в кафе — самое безопасное, что есть в моих сутках.

Елена Кренцель:

- Шесть часов ждала ребенка с занятий. В субботу, в торговом центре. Где сидеть — на фудкорте, конечно. В основном без маски, ибо одна за столиком. Народу, кстати, тьма-тьмущая, все столы с 12 до 17 были заняты, и некоторые рядом стояли, ждали, когда освободится. Масок ни на ком не было.

Наталья Ш., офисный работник:

- Я иногда хожу в кафе — вот, скажем, сегодня ходила на бизнес-ланч в кафе, которое расположено в соседнем здании с нашим бизнес-центром. Никаких мер предосторожности я не предпринимала — потому что выскочила только встретить курьера и что-то отнести в машину. Я была даже без маски — выскочила на улицу, а маска на столе осталась. Прошла, при входе стоит дезинфектор, руки продезинфицировала. Персонал меня знает, я их тоже. Народу там не очень много, бизнес-центр на отшибе, все свои. Зашла, села, пообедала. Теперь там, как раньше, не лежат ножи и вилки на столе, а их приносят. Я их перед едой еще раз обработала антисептиком. Мою руки. В маске туда хожу редко, потому что я выхожу из соседней двери и не всегда ее надеваю. И потом — ты же все равно ее снимешь, как только сядешь за стол, правильно? Антисептик у меня всегда с собой. Мне при входе померили температуру, весь персонал в масках и перчатках.

Недели две назад ходила в маленький ресторанчик тоже в районе. Там заходишь в маске и перчатках, меряют температуру, должны сбрызнуть руки на перчатки антисептиком, у меня был свой. В туалет ходила без маски, забыла ее в сумке — но по уму, конечно, надо было бы надеть маску, но думаю, ладно, фиг с ним.

COVID, кстати, я очень боюсь, поэтому редко куда хожу. В наш ресторанчик хожу потому, что это соседняя дверь с нашим офисом. Контейнеры не всегда беру с собой, потому что ленивая и не очень люблю готовить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру