Московский ипподром из рабочей площадки станет зрелищной

Лошадей уберут с Беговой уже этой зимой

В августе этого года руководство Московского ипподрома де-факто запустило проект его реконструкции. Перед избранными профессионалами в закрытом режиме была представлена концепция, в сентябре прошли торги на разработку проекта. Хорошая новость: основной корпус работы Жолтовского и беговые дорожки сохранятся. Плохая: места для повседневной работы с лошадьми концепция фактически не оставляет.

Лошадей уберут с Беговой уже этой зимой

Помимо сохранения нынешнего главного корпуса, концепция предусматривает обустройство первоклассной площадки для дорогого отдыха и зрелищ. Например, собираются построить новые трехъярусные трибуны с местами повышенной комфортности, ложами для VIP-персон и коневладельцев. Будут созданы комфортные условия для жокеев и наездников. Наконец, появится ресторан на 280 посадочных мест в два этажа с выходами на балконы для наблюдения за заездами.

Одновременно уменьшаются длина скаковой, беговой и тренировочной дорожек (а их ширина, напротив, увеличивается). Так, скаковая дорожка будет иметь в длину 1600 м (вместо нынешних 1800) — это минимальное значение для соответствия стандартам, а беговая с 1600 метров уменьшится до 1440. Зато они станут шире: скаковая дорожка увеличится до 24 м, беговая до 25 м.

В центре же поля планируют расположить парковку и площадку с шатрами и павильонами, доступ к которой будет осуществляться по подземным переходам. Лошади тоже будут переходить между частями ипподрома по двухполосному тоннелю.

Самое интересное -  это судьба конюшен ипподрома: планируется постройка новых гостевых конюшен на 100 голов, а также гостиницы для тренеров и наездников, парковки для коневозок. Всего же, как утверждается, после реконструкции на ЦМИ можно будет размещать больше 1100 голов лошадей.

Как заявлял, комментируя появление концепции, гендиректор ипподрома Дмитрий Зайцев, работы займут около трех лет, а общая смета пока не установлена, но может достигать 12 млрд рублей.

Проект реконструкции ЦМИ довольно сильно напоминает весьма удачный план обновления Северного речного вокзала, а ранее Планетария, ВДНХ, Парка Горького. Эта модель, обкатанная в Москве сначала на площадках городского подчинения, а потом и на федеральных, вкратце такова: знаковое, но потерявшее свой лоск за нищие постсоветские годы место подвергается комплексной реконструкции и становится модным, «глянцевым», зрелищным местом, любимой площадкой для свадеб, фотоблогеров и VIP-мероприятий. И начинает приносить, кроме всего прочего, значительный доход.

Памятники архитектуры, которые находятся на территории, реставрируются: дорого и достаточно качественно, однако с явным приоритетом красоты и блеска над аутентичностью. Это фактически реставрация не самой по себе вещи, а ее образа: специалисты часто недовольны, но зато посетитель испытывает тот же восторг, как и в далекие времена, когда вещь была новой.

В случае с Центральным московским ипподромом, однако, ситуация несколько другая: во-первых, учреждение это, несмотря на облезлые фасады и некоторую аутичность, «выключенность» из городской жизни, до последнего времени было вполне работающим по назначению. А назначение это — прежде всего не великосветские скачки и бега и даже не тотализатор, а испытания лошадей, отбор наилучших, которые потом будут предпочтительными при выведении новых поколений рысаков и скакунов. По официальной информации — на ЦМИ испытывается более 1000 лошадей в год.

Во-вторых, сразу два крупных сообщества — лошадники, базирующиеся на Беговой, и жители одноименного района — крайне нервно воспринимают любые телодвижения, направленные на реконструкцию ипподрома. И людей можно понять: в начале и середине 2010-х годов было несколько попыток представить обществу план застройки ипподрома (хотя бы частичной) домами-апартаментами. Эти попытки удавалось отбить, апеллируя к первым лицам города и государства.

А теперь представим себе ощущения этих групп, когда руководство ЦМИ предъявляет избранным профессионалам концепцию. И одновременно с этим выдает всем базирующимся на ипподроме лошадникам предписание покинуть зону конюшен «с вещами» и животными в ближайшие месяцы. Если быть точными — до марта 2023 года.

- Предлагается переводить лошадей на ипподромы в Раменском, в Самаре и других регионах, - рассказала «МК» одна из владелиц лошадей, базирующихся на московском ипподроме, - Но даже на всех этих площадках, вместе взятых, невозможно разместить более 900 лошадей, которые сейчас есть на ЦМИ. Более того, тренеры не смогут переехать вслед за животными, большинство владельцев тоже окажется неспособны регулярно посещать их.

У профессионалов есть нарекания и по поводу планируемого обустройства дорожек. В частности, непонимание вызвал тоннель для лошадей (это всегда риск того, что лошадь испугается и «понесет») и парковка в центре круговых дорожек. А это — неизбежная загазованность, что применительно к лошадям огромный порок: для того, чтобы показывать лучшие результаты, их специально возят на ипподромы с более чистым воздухом.

- Такую архитектуру можно понять в Европе, где огромный дефицит пространства и ипподромы приходится вписывать в крошечные «пятачки», но зачем делать это в Москве, где уже есть хорошая территория? - удивляется один из «резидентов» ЦМИ, профессиональный архитектор.

Впрочем, самая очевидная версия — то, что реконструкция ипподрома имеет целью не только превращение его в «звездную» зрелищную точку, но и некоторое уплотнение — слишком хорошо объясняет все эти вопросы. Есть лишь один нюанс: с такой реконструкцией незаметная, но важнейшая функция ипподрома — испытание лошадей — может быть практически потеряна. Преемника в этой роли у ЦМИ нет — остальные площадки либо гораздо меньше, либо, как Казанский ипподром, работают прежде всего на свой регион.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру