Барбершопы могут стать экзотикой: из столицы уезжают мужские парикмахеры

Быстро их заменить — не очень простое дело

С началом мобилизации в столице стало трудно записаться в барбершоп. И не то чтобы там конвейерным методом брили и стригли новобранцев (шутка, если что). Просто, как выяснилось, многие мастера-барберы снялись с насиженных мест и уехали за границу «на всякий случай». Почему именно этой профессии так коснулась «утечка рук» и что дальше будет с мужскими парикмахерскими — выяснял «МК».

Быстро их заменить — не очень простое дело

Первыми новую реальность заметили наиболее придирчивые клиенты, которые имеют привычку записываться не просто в тот или иной барбершоп, но к конкретному мастеру. Еще летом все были тут как тут, а в октябре — один за одним отказы: тех самых мастеров, с которыми клиент уже сработался, нет и не будет.

— Я уже много лет общаюсь с тремя хорошими барберами, а сейчас все трое вне досягаемости, — рассказал «МК» Олег, сотрудник одного из городских департаментов. — Один переехал в Армению на несколько месяцев, другой туда же, но дальше планирует работать в Европе, а третий еще с весны отбыл в США.

Один из переехавших в Армению мастеров подтвердил «МК», что уехал в связи с началом мобилизации в армию и в ближайшие несколько месяцев возвращаться не собирается. В то же время он не исключил, что работу придется искать в Европе: рынок труда в маленькой закавказской стране невелик.

— Тут есть ребята, в том числе московские, которые армяне по национальности и с армянскими паспортами, им, конечно, гораздо удобнее, — сказал собеседник «МК». — Но так или иначе что-нибудь придумается. Парикмахер нужен везде, так что настрой оптимистичный.

В Москве, впрочем, оптимисты тоже остались. «Мы работаем и будем работать, мастеров, если что, найдем новых, запись открыта, свободных окошек очень немного, так что никакой катастрофы», — рассказал «МК» Алексей Буланов, владелец барбершопа в столице. По его словам, двое из его мастеров действительно выбыли из строя: один из них уехал от мобилизации, а другой, напротив, по убеждениям пошел на СВО добровольцем.

— Я говорю, слава богу, что уехали сейчас, потому что если бы оба остались работать за соседними столиками, обязательно бы подрались когда-нибудь, — смеется предприниматель.

Тем не менее ввести взамен выбывшего барбера нового человека не настолько простое дело, соглашается Буланов. По крайней мере, если стараться соблюдать стандарты, сформированные еще в начале и середине 2010-х годов.

«Вы вспомните, тогда барбершоп был откровением, очень модным местом, — говорит предприниматель. — Это не только пакет услуг, включающий формирование и стрижку бороды, бритье опасной бритвой. Нет, это еще и особая атмосфера: такой подчеркнуто мужской мир. Барбершопы были клубами, и поэтому далеко не всякий мастер мог стать хорошим барбером».

По словам собеседника «МК», команда могла складываться несколько лет, и постоянные клиенты всегда любили и любят записываться именно к конкретному мастеру. Часто переход мастера в другой барбершоп означал потерю его «паствы», которая переходила к конкурентам. Однако сейчас — и особенно после начала пандемии коронавируса — все несколько упростилось, говорит Буланов.

— Сначала, еще году в 2017-м, появились первые попытки ввести в формат барбершопа девушек-барберов, — вспоминает предприниматель. — С одной стороны, это грубейшее нарушение канона, подразумевавшего «мир без женщин», с другой стороны, внезапно оказалось, что клиентов, желающих попасть в женские руки, буквально тысячи! У нас уже два года тоже есть девушки-барберы, сейчас это уже не экзотика. Но и эта «мачо-атмосфера» осталась только в дизайне, да и то не у всех.

Девушки сейчас могут послужить «палочкой-выручалочкой», предполагает хозяин барбершопа. Другая возможность — обратиться к услугам мастеров из Средней Азии. «Это значит прочесать все обычные парикмахерские, найти стоящих ребят и предложить им повысить уровень до барбера, — говорит Алексей Буланов. — Но есть один ограничивающий фактор: человек должен идеально владеть русским языком. Все-таки барбершопы — это по-прежнему премиум-услуги, свободное общение и взаимопонимание с клиентом — это обязательно.

— Теоретически еще есть фактор экономии на стрижках, — размышляет менеджер. — Но таких ответов в моей рассылке было мало, больше уехавших. Вообще же теория говорит, что на подобных услугах вполне могут начать экономить в плохие времена.

Действительно, простейший инструментарий для поддержания бороды и усов в порядке (триммер с насадками) стоит как два-три похода в барбершоп. Вполне аргумент для того, чтобы перейти на «самообслуживание». Правда, для качественной стрижки растительности на лице необходимы хороший глазомер, твердая рука и хотя бы начальные навыки. Так что, скорее всего, никуда барбершопы из Москвы не денутся. Но привычку иметь своего барбера, похоже, придется отбросить.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28892 от 18 октября 2022

Заголовок в газете: Фигаро не здесь, Фигаро — там

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру