Тело — в дело

В загробной сфере свои рыночные отношения

  Настоящая война развернулась в подмосковных Мытищах между судмедэкспертами и работниками морга при местной горбольнице. Вроде бы делают общее дело, ан нет: который год ученые мужи в белых халатах не могут поделить… трупы. Причем патологоанатомы умудряются присвоить себе тела людей, которые по направлениям милиции должны попадать в судмедэкспертизу. Как стало известно “МК”, недавно в конфликт пришлось вмешаться местной прокуратуре.
     Недопонимание между двумя “лагерями” переросло в конфликт после одного неприглядного случая. Санитар патологоанатомического отделения мытищинской больницы при осмотре трупа пожилой женщины, подготовленного к выдаче родственникам, обнаружил кровоподтеки в области грудной клетки. Об этом он сразу же сообщил стражам порядка. Тело из морга было изъято и передано судмедэкспертам.
     После вскрытия выяснилось, что пенсионерка умерла от закрытой тупой травмы грудной клетки. А патологоанатомы определили причину смерти, так сказать, на глазок — никакого вскрытия не было и в помине.
      — По данному факту было возбуждено уголовное дело, — пояснили “МК” в горпрокуратуре. — Но вскоре оно было закрыто: выяснилось, что причиной гибели местной жительницы хоть и стала насильственная смерть, но это было не убийство. Но этот случай был весьма показательным. Наши сотрудники выяснили, что уже на протяжении нескольких лет трупы в обход судмедэкспертизы попадают в патанатомию.
     Чтобы все стало окончательно понятно, обрисуем схему. Человек умер. Родственники звонят в “скорую”. Медики прибывают на место, фиксируют летальный исход и вызывают милицию. Стражи порядка, бегло осмотрев тело, дают направление на судмедисследование. На место с целью транспортировки трупа вызывается спецмашина, именуемая в народе “труповозка”.
     Здесь и собака зарыта: подобные машины в Мытищинском районе принадлежат ГКБ, в том числе патологоанатомическому отделению. Заведующий отделением, зачастую не обращая внимания на предписания сотрудников милиции, сам решает, куда будет доставлено тело. В итоге большинство трупов попадает именно в патологоанатомию. Но ведь часто есть вероятность, что человек умер не своей смертью, а без вскрытия это определить невозможно.
     На претензии блюстителей закона патологоанатомы отвечают — все строго по правилам. Мол, пункты Федерального закона “О погребении” гласят: родственники умершего человека вправе решать сами — делать вскрытие или нет. Правда, в этом случае не учитывается один аспект: избежать вскрытия можно лишь в том случае, если за год до смерти человек с хроническим заболеванием находился под наблюдением медиков, за три дня до кончины либо лежал в больнице, либо находился под неусыпным вниманием врачей “скорой”. На данный пункт закона внимание вообще не обращается.
     Причина излишнего рвения патологоанатомов банальна. Как оказалось, во главе всего стоит… денежный вопрос. Дело в том, что за перевозку трупа и за приведение тела в порядок (включая макияж и прическу) с родственников умершего берутся наличные, сумма которых определяется в зависимости от ситуации. Существует и прейскурант цен на подобные услуги.
      Кстати, попытавшись узнать, каким образом осуществляется оплата так называемых предритуальных услуг, корреспондент “МК” дозвонился в один из моргов при больнице Москвы, где осуществляются патологоанатомические исследования трупов. На вопрос, каким образом определяется, сколько наличных должен отдать родственник умершего за приведение тела в порядок, заведующий отделением ответил: “А это уж как сам санитар морга договорится. Хотя есть у нас в отделении прейскурант цен, только им никто не пользуется — он устарел. У нас нет четко установленных цен”. Получается, что и в этой “загробной” сфере действуют рыночные условия!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру