Ширвиндт запрещает вспоминать старые грехи

В Сатире разбирают по косточкам отношения между мужчиной и женщиной

 Он, она, они — интригующий треугольник и отношения между ними — вот основная концепция новой комедии, которую готовят к премьере актеры театра. А режиссер спектакля “Женщины без границ” — Александр Ширвиндт собственной персоной.

 

Как театр начинается с вешалки, так спектакль — с названия. И вот именно с ним, ни режиссер, ни автор пьесы, драматург Юрий Поляков, долго не могли определиться. Первоначальное название “Он, она, они”. А Ширвиндт в своей ироничной манере предложил написать на афише “Все свое ношу с собой”. Однако в этой пьесе женская судьба оказалась более значительной, сложной и действенной, чем мужская. Поэтому и утвердили название “Женщины без границ”.

Итак, из-за чего, собственно, возникли споры?

Вот философия пьесы от Юрия Полякова:

— Меня давно занимала мысль о том, что в отношениях мужчины и женщины, со всем комплексом социальных проблем и интимных, участвуют также люди, которые вовлечены в жизнь и того, и другого. Грубо говоря, в супружеское ложе каждый ложится со всем сонмом своих людей, которые так или иначе есть, были в его жизни. Это не только любовники или любовницы. Это и родители, и друзья, и девочка первая, с которой он поцеловался или хотел поцеловаться. И все они так или иначе принимают участие в дальнейшей жизни двоих.

Вот что получилось в театре: история начинается с того, что герой и героиня символически становятся мужем и женой. Они и пытаются наложить табу на свое прошлое, но у них ничего не получается, потому что люди, которые принимали участие в их жизни и судьбе, самовольно являются и становятся участниками их жизни. Как раз на этом и построена пьеса — на желании табуировать то, что было до этого.

— У нас всю жизнь крест и Голгофа — необходимость смешить, — рассуждает Александр Ширвиндт. — Это существует десятилетиями. И при всем нашем профессионализме мы не можем предугадать, где и когда зритель будет смеяться. Как правило, это происходит в совершенно непредсказуемом месте.

У актрисы Натальи Фекленко, исполнительницы одной из главных ролей, взгляд на проблему “женщин без границ”, что и говорить, весьма прямолинейный.

— Женщины сегодня — это особое явление. 60 процентов матерей воспитывают детей самостоятельно. Женщина, чтобы растить ребенка, работает, и не просто работает, а пытается занять какие-то ключевые посты. Это определяет и форму поведения, и существование, и форму одежды. Она, как правило, знает несколько языков. Женщины, которые придут на наш спектакль, могут еще столькими сюжетами дополнить эту историю…

Однако все точки над «i» расставил мудрый драматург:

— Для меня все же “Женщины без границ” — название сатирическое. Женщина без границ, как и мужчина, согласитесь, без границ быть не может...

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру