Платить придется, господа военные

Наказать воинскую часть, в которой погиб солдат, можно лишь одним способом – рублем. Но нести ответственность – материальную или какую-либо другуюкомандиры не желают. И тогда родителям, потерявшим сына, снова и снова приходится ездить за тридевять земель – судиться с нерадивым командованием. Случай семьи погибшего Алексея Турчинина в этом смысле показательный.

Алексея Турчинина из Московской области в армию призвали в ноябре 2006 г. После "учебки" он заключил контракт и был направлен в Дагестан, в в/ч 22179. 3 апреля 2008 г. его убил сослуживец Сылдыс Салчак. Он заколол Алексея ножницами. В шею.

Из армии мать получила сына в гробу. Сопровождающие Лешино тело военнослужащие позорно бросились бежать наутек, едва довезли «груз-200» до места назначения. Наверное от стыда: тело парня двухметрового роста втиснули в гроб длиной 1 метр 90 сантиметров. Втиснули кое-как, по диагонали.

Убийцу судили в Махачкале. Обвиняемый врал, что удар нанес "случайно", желая напугать. Однако следствие установило, что он был неплохим охотником, и на этом фоне его вранье поражало примитивизмом: он. Салчак говорил, что… не знал, что если в шею человека воткнуть ножницы, летальный исход почти всегда обеспечен. Примечательно, что на охоте он таким образом убивал животных не раз.

Пока шло следствие и судебное разбирательство, члены семьи Алексея Турчинина постоянно ездили в Махачкалу. В городе, неподалеку от того места, где они жили, гремели взрывы, и у них в комнате дрожали стекла. Цена участия в каждом судебном процессе для таких семей высока во всех смыслах – каждый раз им заново приходится переживать смерть родного человека, да и переезды стоят недешево. У матери Алексея это все вылилось в проблемы со здоровьем.

2 октября 2008 года Махачкалинским гарнизонным военным судом Салчак был признан виновным в умышленном убийстве и получил 8 лет лишения свободы. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима.

Суд наказал и войсковую часть № 22179. Разумеется, рублем. Матери погибшего Софьи Парфеновой и двоим сестрам Алексея в\ч обязали выплатить 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за гибель сына и брата. Войсковую часть так же обязали возместить семье расходы на погребение и поминки – около 100 тысяч рублей.

Однако командир части расплачиваться с семьей погибшего не пожелал. И подал кассационную жалобу в Северо-Кавказский окружной военный суд (он находится в Ростове-на-Дону).

На днях состоялось рассмотрение жалобы коллегией судей. Со стороны войсковой части в заседание никто не явился. Но мама Алеши Турчинова приехала.

Интересы семьи погибшего представляла юрист фонда "Право Матери" Надежда Кузина. Она изложила позицию Фонда: совершение преступления в данном случае стало возможным из-за ненадлежащего контроля со стороны должностных лиц части, и командование части должно нести ответственность за действия своего подчиненного (Салчака). Поэтому требуется оставить приговор Махачкалинского гарнизонного военного суда без изменения, а кассационную жалобу командования части без удовлетворения. Позицию фонда «Право Матери» поддержал и прокурор.

И коллегия судей оставила кассационную жалобу командования в/ч № 22179 без удовлетворения. Платить придется, господа военные.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру