Согласно исследованию, проведённому ведущим экономистом организации MCPS-PRS Alliance Уиллом Пейджем, совместно с главой компании mBlox Эндрю Бадом, из 13 миллионов музыкальных треков, продающихся через Интернет, 10 миллионов не нашли ни одного покупателя. При этом на онлайн-рынке синглов 80% от общего дохода принесли всего 52000 треков, пишет “Вебпланета” со ссылкой на публикацию Times.
Исследование говорит о том, что 85% выложенных в Сеть альбомов вообще не продаются, а это, как считают Пейдж и Бад, опровергает так называемую “Теорию длинного хвоста”, выдвинутую несколько лет назад журналистом Крисом Андерсоном.
Андерсон проанализировал статистику интернет-магазина Amazon и высказал гипотезу о том, что переход к онлайновым продажам позволяет существенно изменить соотношение, выражающееся классическим правилом 80:20 (когда 20% рынка приносит 80% прибыли и, соответственно, наоборот). Согласно теории Андерсона, Интернет предоставляет покупателям широкие возможности по приобретению неходовых товаров — например, композиции неизвестных исполнителей, — при этом совокупный доход от их продаж может существенно превысить классические 20%.
Но Пейдж уверен, что Интернет в качестве инструмента для продаж полностью копирует традиционный способ продажи. Вместе с Бадом он работает над книгой, в которой собирается детально рассмотреть результаты исследований. Также он выразил надежду вступить в публичную полемику с Андерсоном.
Сам же Андерсон допускает, что Пейджу и Баду удалось доказать ошибочность его теории, однако не торопится с окончательными выводами, ожидая публикации всех результатов.
С другой стороны, даже если выводы исследователей подтвердятся, это может говорить лишь о том, что большинство интернет-магазинов не предоставляют своим клиентам удобных инструментов для ориентирования во всей этой массе музыкальной продукции, и многие попросту ограничиваются знакомыми или же рекламируемыми группами.