Кинозвездам будут платить в три раза меньше

Владимир Епифанцев: «Качество работы актера напрямую зависит от его гонорара».

 

Актеры и другие участники съемочных групп отныне будут получать в 3-3,5 раза меньше, чем до кризиса. К такому выводу пришла на днях Ассоциация теле- и кинопродюсеров, контролирующая около 80% отечественного рынка сериалов.

Теперь максимальный гонорар даже самых высокооплачиваемых актеров не превысит 82 тысячи рублей в день. Сценаристы будут получать не более 649,5 тысяч рублей за одну серию полнометражного фильма, не более 281,4 тысяч рублей за серию телефильма и не более 86,6 тысяч за серию мини-сериала.

Как рассказала в интервью «МК» Юлия Куликова — директор по связям с общественностью кинокомпании «Централ Партнершип», входящей в Ассоциацию, — принятые тарифы задают ориентиры в новых экономических условиях.

— Какие еще существуют способы снижения себестоимости теле- и кинопроектов, кроме урезания гонораров?

— В себестоимости производства есть неснижаемые затраты (командировочные расходы, стоимость пленки) — на них приходится 20-30% затрат. Остальное — это аренда павильонов и гонорарный фонд. Именно они и будут снижаться для того, чтобы производство кино стоило дешевле.

Снизится ли общее количество производимых кино- и телефильмов, сериалов?

— Да. Мы ожидаем снижения объемов российского теле- и кинопроизводства в 2-3 раза.

— Участники съемочных групп уже как-то выражали свое отношение к этому решению? Согласны ли они на такое кардинальное снижение своих гонораров?

— Все относятся к происходящим процессам с пониманием, поскольку это делается для сохранения индустрии, а следовательно в общих интересах.

Однако актеры, вопреки ожиданиям продюсеров, к подобным мерам относлись неоднозначно.

— Как только начались кризисные волнения, среди актеров появились негласные договоренности — не соглашаться работать за меньшие гонорары, — рассказал «МК» Владимир Епифанцев. — Я в отличие от них справедливо снизил свою цену на 50%, потому что и каналы снизили закупочную цену на сериалы на половину. Но урезать наши гонорары в три раза — с какой стати?  Да, был тяжелый период для нашего кино, но сейчас все восстанавливается, у меня график расписан на год вперед. Конкуренция растет, людям все равно надо снимать кино, а для этого нужны хорошие артисты. Иначе зрители просто взбунтуются от низкого качества сериалов, что показывают по ТВ. Но актеры уровня Владимира Машкова или Константина Хабенского стоят дорого, и цена эта оправдана. Качество их работы напрямую зависит от их комфорта, который в свою очередь обеспечивается немаленькими расходами. Посчитайте сами: актеры подолгу не видят семью, детей, им надо ездить отдыхать на море, чтобы восстановиться после тяжелых съемок. Брать сеансы массажа, мануальной терапии, потому что спина всегда страдает в первую очередь, а такие сеансы очень дорогие. Артисты не могут ездить на метро, потому что это большой стресс, особенно для актера, которому не дадут и двух метров пройти спокойно. Значит, им нужна машина, но машина постоянно попадает в пробки, а отдыхать в это время можно только в дорогом, комфортабельном автомобиле. Я, например, полтора года вообще не снимался, потому что лечился от разрыва связок, полученного на последних съемках. И на что я должен был жить все это время?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру