«Ангел хранитель все это подстраивал»

13 ноября художественный руководитель Камерного Оркестра Kremlin Михаил Рахлевский отпразднует свое 66-летие

Как и полагается, отмечать знаменательную дату дирижер будет в уютной домашней обстановке. Таким местом для прославленного оркестра стал бывший хлебозавод №16. О своем новом «доме» и об отношении к празднику Миша рассказал корреспонденту «МК».

13 ноября художественный руководитель Камерного Оркестра Kremlin Михаил Рахлевский отпразднует свое 66-летие
Фото: chamberorchestrakremlin.ru.

— 66 - это серьезная, а для многих и вовсе грустная дата. А как вы относитесь к своему грядущему дню рождению?

— Конечно же с юмором. Уже прошло то время, когда сначала хочется быть постарше, потом помладше. Для меня теперь это просто еще одна дата. К этому слишком серьезно относиться нельзя. Это как к себе относиться слишком серьезно. В обратном случае я бы не праздновал день рождения концертом. А так я буду дирижировать красивой программой. А тех, кто придет нас послушать, ждет замечательное общение с музыкой и моими музыкантами.

— На 21 году существования оркестра у вас появился собственный зал. Расскажите об этом.

— Представьте ситуацию, если бы у бабушки с дедушкой появился их первый внук, и внук удачный. И вот они говорят вам: "Мы, конечно, понимаем, что все любят своих внуков. Вот и мы не хотим слишком хвалить его, но надо смотреть правде в лицо - такого внука как у нас никогда не было, нигде нет, и ни у кого никогда не будет. Именно так я оцениваю ситуацию с нашим залом.

— Что побудило начать поиски собственного помещения?

— Сначала нас вынудила нужда. Пришлось искать новое место для репетиций. Хотелось найти какое-нибудь собственное , где мы смогли бы и концерты играть. Поиски продолжались почти год! И вот нашел я несколько подходящих. Мы даже сделали формальные предложения, но в силу разных причин все срывалось: или нам отказывали или место было сдано. А в одном, представляете, пожарный выход и вовсе оказался театральным муляжом, поэтому мы естественно оттуда рванули. Но когда я вошел в «наш» зал, у меня сложилось совершенно четкое понимание, что ангел хранитель все это подстраивал.

— Наверняка раньше этот зал использовался для чего-то другого...

— Да, это бывший хлебозавод №16. А в этой комнате якобы раньше было зернохранилище. Зал, конечно, еще требует серьезного ремонта, но мы уже привели его в такой вид, чтобы можно было принимать гостей. Мы построили сцену, положили пол там, где его вообще не было. Пока роскошным залом это не назвать, но там совершенно фантастическая атмосфера и удивительная акустика. Она просто дивная. Есть такое понятие у строителей концертных залов - «shoe box», то есть коробка для ботинок. Это классическая форма европейского зала. Так вот наше место – идеальный «shoe box». Там 6,5 метров высота, 9,5 метров ширина и всего около 30 метров длина. Это сказка!

— Будете ли вы продолжать сотрудничество с современными композиторами?

— Обязательно! У нас это постоянный процесс. Мы играем массу современной музыки. Однако проблема подобного репертуара заключается в том, что за нее нередко берутся музыканты недостаточной квалификации. А произведением нужно пропитаться, понять, что композитор хотел сказать. Как-то в это вникнуть, проиграть, отложить, поспать на этом, потом опять достать и прорепетировать.

— Теперь можно утверждать, что с появлением собственного зала увеличится количество ваших концертов в Москве?

— Оно уже увеличилось. В прошлом месяце мы сыграли 8 программ, а в этом уже 9. У некоторых оркестров уходит 3-4 года на то, чтобы освоить такой материал. Оркестр сейчас в очень хорошей форме, поэтому мы можем себе такое позволить. В перспективе зал должен работать каждый вечер. Мы будем стараться выстраивать репертуарную политику так, чтобы она была разнообразной и оставалась очень качественной. Хочется надеяться, что мы приучим публику приходить в нам слушать хорошую музыку.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру