Спасение взрываемых — дело самих взрываемых

Расходы на борьбу с террористами войдут в стоимость авиабилетов

Теракт в “Домодедово” вызвал много споров о том, как так получилось, что смертник смог беспрепятственно пройти в толпу встречающих. Представители власти обвиняли руководство аэропорта в безалаберности. Те, вооружившись отечественными правовыми актами и международными рекомендациями, доказывали, что отвечают только за безопасность стерильной зоны терминала, а за все остальное пусть отдуваются милиционеры. Больше всего высших должностных лиц раздражало, что невозможно с уверенностью указать пальцем на виноватого и устроить ему публичную порку. Теперь эта ситуация изменится. В лучшую для государства, но не граждан сторону.

Расходы на борьбу с террористами войдут в стоимость авиабилетов
Рисунок Алексея Меринова

Суть новых Правил охраны аэропортов и их инфраструктуры, утвержденных постановлением правительства от 1 февраля, проста: отныне если террористическая атака произошла на территории аэропорта, то ответственность за это будет нести владелец аэропорта, но никак не государственные структуры. Теперь от оператора воздушного терминала требуется превратить всю подведомственную территорию в неприступную крепость.

Конечно, правила ужесточают комплекс мер по обеспечению безопасности внутри периметра зоны ответственности службы безопасности аэропорта. При въезде на стоянку или проходе внутрь здания терминала у посетителя обязательно проверят документы, удостоверяющие личность, запишут номера его машины и, вероятно, проверят ПТС, установят основания для входа в аэропорт (вероятно, проверив билет), наконец, проведут досмотр на предмет проноса оружия или взрывчатки. Вся эта информация немедленно попадет в ФСБ, МВД и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Технически реализовать все это не так сложно, и в том же “Домодедово” есть вся необходимая для этого инфраструктура. Другой вопрос, что для осуществления всех мер необходимо значительно увеличить штат служб безопасности аэропорта, которые являются коммерческими организациями, подчиненными компаниям-операторам воздушных терминалов. Кроме того, согласно новым правилам, для обеспечения безопасности внешней части периметра международные аэропорты теперь обязаны заключать контракт со службой вневедомственной охраны. Все эти дополнительные издержки, без сомнения, будут включены в аэропортовый сбор. То есть платить за все будут пассажиры.

С содержательной точки зрения новые меры не сильно помогут в борьбе с террором. Строгие проверки на входе в здание приведут к появлению длинных очередей, в которых очень удобно подорваться любому смертнику. О неудобствах пассажиров никто даже не говорит. Приезжать в аэропорт теперь придется часа за три-четыре до вылета. А встречающим и провожающим попасть в здание вообще не светит — у них не будет никаких документальных оснований для этого.

В будущем вся собираемая на входе в аэропорт информация облегчит спецслужбам расследование любого потенциального теракта. Но отвечать за безопасность непосредственно пассажиров будут не МВД, ФСБ или НАК, а коммерческие компании — “дочки” аэропортов.

фото: Михаил Ковалев

Пособников смертника ищут вслепую

Еще двух уроженцев ингушского села Али-Юрт подозревают в подготовке теракта в аэропорту “Домодедово”. Это 24-летний брат террориста-смертника Евлоев Ислам Идрисович и его 21-летний друг Ганижев Адам Магомедович.

По некоторым данным, именно они сопровождали 20-летнего Магомеда Евлоева в аэропорт 24 января.

Как стало известно, брат смертника Ислам Евлоев исчез из родного села за три дня до взрыва в аэропорту. Но отец смертника почему-то заявил о пропаже второго сына только 3 февраля. На сайте МВД Ингушетии, кстати, с 4 февраля висит соответствующее объявление.

Друг террориста Ганижев ушел из дома примерно в то же время, что и Магомед Евлоев. Ганижев ничего из вещей с собой не взял. Как рассказал его отец, тот сбежал с 80 рублями в кармане. Кстати, данных о пропаже Ганижева на сайте МВД нет.

На новых подозреваемых вышли после того, как была установлена личность террориста. Затем в правоохранительных органах отработали его контакты и родственников.

Ориентировка на этих двух человек уже разослана по всем УВД. Однако кого именно искать, милиционеры до сих пор не знают. У них нет фотографий возможных соучастников. Дело в том, что в ориентировке вместо фотографий был выслан адрес внутреннего сайта МВД. Но доступа к нему у рядовых милиционеров нет. Известно ли что-нибудь о новых подозреваемых, “МК” поинтересовался у участкового инспектора одного из районных ОВД.

— Действительно, ориентировка есть. Есть данные о них — год рождения, адрес регистрации, паспортные данные. Но фото нет. На внутренний сайт МВД мы зайти не можем. Ну и зачем нам этот адрес нужен? Ситуация абсурдная, но ничего не остается, как просматривать электронные СМИ. Там фотографии уже появились.

Казалось бы, фото опасных преступников в первую очередь должны попасть в структуры, которые работают, что называется, “на земле”. Это участковые, ППС, ГИБДД и т.д. Более того, фото должны быть опубликованы в СМИ, расклеены по всей Москве. Но в пресс-службах органов внутренних дел городского и федерального уровня такая же ситуация. Если бы все было сделано грамотно, шансы на поимку пособников террориста возросли бы в разы. Но вместо этого — непонятный электронный адрес для просмотра узким кругом людей...

Сюжет:

Теракт в Домодедово

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру