В Госдуме обсудят увеличение штрафов для недобросовестных продавцов

Впрочем, эксперты называют такие меры косметическими

Госдума в ближайшее время может узаконить более жесткие штрафы для недобросовестных продавцов, нарушающих права потребителей. Соответствующие поправки в Кодекс административных правонарушений внесли в нижнюю палату единоросы. Эксперты, однако, сомневаются, что такая инициатива серьезно повлияет на положение дел с защитой прав потребителей.

В частности, поправки касаются статей, определяющих наказание за продажу товаров (выполнение работ или оказание услуг) ненадлежащего качества, за обман потребителя, предоставление ложной информации о товаре, несоблюдение правил продажи отдельных видов товаров и некоторых других.

Штрафы для предпринимателей предполагается увеличить в разы. Так, за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества должностные лица сейчас рискуют поплатиться суммой от 3 до 10 тыс. рублей. Индивидуальный предприниматель — от 10 до 20 тыс., а юридическое лицо — от 20 до 30 тысяч. В случае принятие поправок, штраф для продавца возрастет не сильно, и будет составлять от 7 до 10 тыс. рублей. А вот ИП придется заплатить от 50 до 100 тыс рублей, юрлицу — от 100 до 300 тыс.

«Само по себе повышение штрафов можно приветствовать», — говорит председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. Однако, по его словам, такая мера может стать лишь очередным «шиком», отвлекающим маневром, который, по сути, ничего не решит.

Эксперт уверен, что проблема защиты прав потребителей заключается не столько в невысоких штрафах, сколько в отсутствии как таковой системы гос контроля.

«Действующее законодательство, которое регулирует проверки юридических лиц, ограничивает их количество. Плановую проверку можно проводить не чаще чем раз в 3 года. На проведение внеплановой нужно получать разрешение прокуратуры, которое дают далеко не всегда. Кроме того, в обоих случаях в магазин по закону нужно как минимум за сутки направлять уведомление о грядущей ревизии. Естественно, недобросовестный предприниматель успевает устранить все нарушения. Все это парализует работу контролирующих органов», — говорит Аншаков.

Кроме того, в России хромает сам механизм взаимодействия потребителя с контролирующими органами. Так, чтобы пожаловаться на торговую точку у нас в стране, нужно написать заявление в Роспотребнадзор. Который, в свою очередь, должен потом получать разрешение на внеплановую проверку. В цивилизованных странах для этого достаточно лишь звонка, — констатирует собеседник «МК».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру