Американцам предложили устроить чаепитие с Гитлером

Похожий на фюрера чайник из-за скандала растет в цене

Недавно автомобилисты, ездящие по Хайвею 415 в Южной Калифорнии стали обращать внимание на огромные биллборды, установленные вдоль этого шоссе. На первый взгляд эти рекламные щиты толкали в широкие массы водителей машин кухонную новинку компании «JCPenny» — чайник. Однако приглядываясь к этому простому предмету домашнего обихода водители стали находить в нем закодированные черты… Гитлера! Да, да, бесноватого фюрера, который мечтал о мировом господстве.

Похожий на фюрера чайник из-за скандала растет в цене
Адольф Гитлер

Поскольку не все мои читатели ездят по Хайвею 415 в Южной Калифорнии я попытаюсь объяснить в общих чертах, конечно, сходство чайника с Гитлером. Черная ручка чайника напоминает знаменитую челку фюрера. Ручка крышки чайника — еще более знаменитые усики, которые Гитлер украл у Чарли Чаплина. А вот нос чайника вздымается вверх как приветствие правой рукой, при котором обычно нацисты восклицали: «Хайль, Гитлер!»

Разумеется сходство чайника с Гитлером чистая случайность. Хозяев «JCPenny» в нацизме никак нельзя заподозрить, хотя в США имеются национал-социалистские партии и объединения. Дизайнер этого, ставшего знаменитым чайника, Майкл Грейс тоже не коричневорубашечник.

Тем не менее чайник, похожий на Гитлера, быстро перекочевал с рекламных щитов в социальные медиа, особенно в Твиттер. Реакция на него оказалась мелодраматической, вернее трагикокомической. Одни возмущаются, другие смеются от пуза. Мэр-демократ города Калвер-сити Джефри Купер выступил с заявлением, в котором говорится: «Я разочарован в «JCPenny». Разочарован тем, что он вывесил подобный рекламный плакат. Меня как еврея этот чайник оскорбляет. Как избранный мэр города я до безумия возмущен тем, что мой город оказался сопряженным с этим биллбордом». Мэр Купер потребовал убрать со всех рекламных щитов шипящий по-нацистски чайник. «JCPenny» так и поступил. В заявлении, сделанном после этого, менеджмент компании уверял, что «сходство полностью случайное и никого не имеет в виду».

Согласно Ильфу и Петрову, реклама — двигатель прогресса. И хотя фашистский чайник двигателем процесса никак не может быть, но вот двигателем сбыта он все-таки оказался. Цена одного чайника 40 долларов. Чайники полностью расхватали с прилавков. В конце июня поступит новая партия. А пока в интернете чайники идут по 200 долларов. Пресса называет этот потребительский переполох цирком. Даже одна из ведущих еврейских организаций «Антидиффамационная лига» откликнулась на этот базар. В своем заявлении она похвалила «JCPenny» за то, что он снял провокационную рекламу. Однако потребовала еще и снятие самого чайника с производственных линий. «Мы верим на слова руководства «JCPenny», что сходство чайника и Гитлера чисто случайное», — говорится в заявлении «Лиги».

Однако шутливые комментарии явно перетягивают возмущенные. Так журналистка Джоррет Беллини пишет о том, что по всей вероятности если покопаться во внутренностях чайника, то мы обнаружим что у него только одно яичко. (Считается, что у Гитлера был дефект его половых органов.) Газеты пишут, что сейчас очень модно в светских столовых начинать беседы со слов: «А у вас есть чайник, похожий на Гитлера?» В твиттере появилось предложение дополнить чайник Гитлера сервизом Евы Браун, спутницы жизни фюрера. Короче, социальные медиа изгаляются. А чайник тем временем закипает.

Миннеаполис.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру