Путин и Шойгу дали «ответ Чемберлену»

Президент и министр обороны продемонстрировали контраргументы в вопросах по Сирии и ПРО

Владимир Путин выкроил в своём нелёгком рабочем графике время, чтобы посетить ситуационный центр Министерства обороны на Знаменке и посмотреть, чем вообще дышит центральный аппарат военного ведомства. А чтобы попусту не отвлекать генералов и офицеров, президент решил заодно дать официальный старт двум знаковыми как для национальной безопасности, так и для внешней политики России проектам.

Президент и министр обороны продемонстрировали контраргументы в вопросах по Сирии и ПРО

Первым делом Путин по конференц-связи пообщался с командующим войсками Военно-космической обороны Александром Головко. Тот как раз находился в недавно построенном 818-м отдельном радиотехническом центре в Армавире. Президент напомнил, что в состав центра входит современная радиолокационная станция высокой заводской готовности «Воронеж-ДМ», которая способна полностью заменить собой входившие ранее в систему предупреждения о ракетном нападении и потерянные Россией в последние несколько лет станции в Украине (в Мукачеве и Севастополе) и Азербайджане (Габала).

- РЛС позволяет буквально заглядывать за горизонт, - восхищался успехами отечественных разработчиков национальный лидер, - способна засечь даже самую малозаметную цель, в доли секунды обнаружить пуски ракет разных типов за сотни и даже за тысячи километров от наших границ.

Начальник Генерального штаба Валерий Герасимов также доложил, что первый «Воронеж» уже стоит на боевом дежурстве в Ленинградской области, ещё два несут опытно-боевое дежурство в Калининграде и под Иркутском, а сегодня подходящий день, чтобы перевести в режим «боевая работа» станцию в Армавире. Именно это Верховный главнокомандующий и приказал сделать командующему ВКО.

Дальше разыгрывалась сцена из «Звёздных войн». На огромном экране слева от президента параллельно шла трансляция из командного пункта станции: три офицера сосредоточено смотрели на экраны и приборные панели, а на стене перед ними на общем табло была высвечена карта мира с обозначенным сектором покрытия РЛС – полукруг от юга Италии до Африканского рога и дальше до севера Индии.

- Командиру дежурных сил, - обратился со своего экрана Головко к экрану командного пункта (офицеры вскочили, обернулись на камеру и застыли по стойке «смирно»). – Перевести станцию «Воронеж» в режим боевой работы, боевым расчетам к несению боевого дежурства приступить.

Офицеры бросились на свои места, нажали кнопки, над картой мира перед ними загорелась красная надпись «Боевое дежурство», а в секторе обзора станции стали постепенно появляться и перемещаться воздушные объекты.

Путин поблагодарил командующего и его офицеров за службу, попросил генерала не забывать об их договоренности встретиться во второй половине года и обсудить текущие проблемы ВКО.

Второй частью импровизированного селекторного совещания стало общение с командиром оперативным соединением флота в Средиземном море. Решение о его создании было принято около двух месяцев назад, а уже с первого июня 16 надводных кораблей и судов и три корабельных вертолёта приступили к выполнению поставленных задач. Как рассказал президенту командир соединения Юрий Земский с борта флагманского большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», основные усилия его подопечных сосредоточены на выполнении следующих задач: наблюдение за действиями ВМС иностранных государств, военно-морское присутствие и демонстрация флага РФ, обеспечение безопасности российского морского судоходства и экономической деятельности. Кроме этого, соединение готов решать «внезапно возникающие задачи с учётом складывающейся обстановки в регионе». Пока, правда, все ограничивается боевой подготовкой, планируются ракетные и артиллерийские стрельбы, а также визиты кораблей в порты Кипра, Мальты и Сирии.

Отвечая на доклад каперанга Путин как бы специально подчеркнул, что «восстановление присутствия российского военно-морского флота в Средиземном море – это не признак бряцания оружием». И это, конечно, такой хитрый ход, чтобы никто, упаси Боже, не подумал, что Россия не бряцает оружием.

Конечно, и «Воронеж» в Армавире, и «Пантелеев» у Кипра – явные, красными прописными буквами нарисованные послания «нашим западным партнёрам». «Воронежы», коих в ближайшие годы будет построено ещё несколько штук – это доказательство того, что у России есть собственные возможности организовать систему оповещения и американцам было бы выгодней согласиться на создание совместной системы, пользоваться нашими мощностями, вместо того, чтобы тратиться на создание своей в Европе. Не зря же армавирская станция направлена ровненько на Ближний Восток и Иран в частности – именно опасностью запуска ракеты исламской республикой США мотивируют размещение элементов своей ПРО в Европе.

Средиземноморская эскадра же имеет ещё более практическое применение. В споре вокруг правительства Башара Асада, которого Путин явно решил принципиально не сдавать, это будет очень весомый аргумент. Для примера: доставку тех самых зенитных комплексов С-300, обещанных Дамаску (да и других товаров военного назначения) можно будет произвести только морем и только под прикрытием кораблей соединения – в противном случае, велик шанс, что сухогрузам просто не дадут дойти до берегов Сирии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру