Чуркин рассказал об изъянах новых правил тендеров на авиауслуги ООН

12.05.2015 в 06:41, просмотров: 1510

Россия считает несовершенным введенный секретариатом ООН новый порядок проведения тендеров на предоставление авиауслуг для миротворческих операций и призывает обеспечить "полное соответствие" этой модели принципам транспарентности и здоровой конкуренции. Такую позицию изложил в понедельник постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин. В беседе с российскими журналистами он объяснил изменения в системе закупок и обратил внимание на ее изъяны.

По словам дипломата, главное отличие измененной модели - "в требованиях, предъявляемых поставщикам". Раньше одним из основных факторов была наименьшая цена при соответствии воздушного судна предъявляемым требованиям, теперь же ООН опирается на множество технических критериев, полный перечень которых даже не был опубликован до "пробных" торгов в августе 2014 года. Этот фактор, отметил Чуркин, не позволил "многим поставщикам, в том числе российским, эффективно строить свои коммерческие предложения и конкурировать за контракты".

Он сообщил, что в итоге на пробных торгах победили две компании - из США и ЮАР. При этом американская компания предоставила вертолет, выпущенный 45 лет назад, а общая стоимость присужденного ей двухгодичного контракта составила $13 млн - вдвое больше, чем в предыдущих тендерах на аналогичную технику. "Нам не до конца понятно, чем обосновано такое решение. Ссылки секретариата на более экономичные авиадвигатели и более дешевое обслуживание вряд ли могут оправдать многомиллионную разницу в цене победившего вертолета. Немаловажный вопрос - насколько безопасно летать на такой "раритетной" авиатехнике", - указал Чуркин.

Он напомнил, что в тендерах на самолеты ООН ограничивает участие техники возрастом более 20 лет, а к вертолетам этого требования не предъявляет. Между тем, по мнению ряда наблюдателей, новые правила проведения торгов во многом отвечают интересам США, вертолеты которых зачастую не выдерживают конкуренции с "ровесниками" из РФ. Однако с увеличением разницы в возрасте преимущество в цене нивелируется, но страдает качество. "Конечно, вопросы износа и нагрузок на воздушные средства должны решать технические специалисты, но, по-моему, всем ясно, что эксплуатация почти полувековой машины чревата проблемами", - отметил постпред РФ.