Тыл вышел на передний край

Корреспондент «МК» передает с учений войск материально-технического обеспечения

Масштабные учения войск материально-технического обеспечения проходят на юге России. В них задействовано более двух тысяч человек, 350 единиц техники и даже два бронепоезда. Основная цель учений — отработка обеспечения группировки войск на неспокойном сейчас юго-западном направлении.

Корреспондент «МК» передает с учений войск материально-технического обеспечения

Первый этап учений прошел в Волгоградской области на полигонах Волжский и Прудбой.

Здесь железнодорожные войска должны были восстановить поврежденные понтонные мосты, чтобы по ним смогли пройти бронепоезда и воинские эшелоны с техникой. Причем бронепоезда с именами «Амур» и «Байкал» сошли с запасного пути впервые за 15 лет.

Августовский зной, стоящий над полигоном, — температура за 30 градусов и полный штиль — стал дополнительным усложняющим фактором для наших военных. Бойцы в полной выкладке — бронежилетах, касках и с оружием — замерли на позициях. Лучше всего себя чувствовали замаскированные в тени военные, прикрывающие понтонную переправу.

Три громких взрыва, дымящийся мост, автоматные очереди — учения начались. Это был налет авиации — бомбардировщики Су‑24 разрушили несколько пролетов наплавного моста.

Под звуки выстрелов и взрывов подразделения МТО вышли «залатать дыры», нанесенные авиацией. Пока одни «лечили мост» длиной 400 метров, другие отрабатывали альтернативные методы переброски тяжелой техники через реку.

После того как на противоположный берег были переправлены два КамАЗа, началась «фишка учений». Бронепоезд «Амур», раскрашенный в бело-зеленые цвета с яркой надписью «Железнодорожные войска», как бы нехотя пополз по понтонной переправе. Затем, издав победный гудок, он перевалил на другой берег. Вслед за ним, уже бодрее, по мосту пошли грузовики и бронетехника.

Второй бронепоезд прикрывал действия войск на полигоне Прудбой.

Оценивая по просьбе корреспондента «МК» первый этап учений, заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков улыбнулся: «Положительно оцениваю. В ходе учений была отработана сложнейшая задача переброски тяжелой техники в кратчайшие сроки, и наши ребята с этим справились».

Второй этап учений был еще более зрелищным. Действо перенеслось на недавно отстроенный аэродром «Крымск».

Здесь отрабатывались наиболее актуальные и сложные для наших войск задачи: ликвидация последствий налета авиации, тушение пожара на самолете, эвакуация летчиков, массовый вывод авиации из-под удара, причем летчики отработали один из самых сложных элементов — взлет встречным курсом.

Наверное, самым ярким эпизодом стала эвакуация летчика, по легенде, катапультировавшегося в незнакомой местности. Пилот обозначил место приземления аварийными дымами ярко-оранжевого цвета. Буквально через несколько минут над этим местом в десяти метрах над землей завис спасательный вертолет Ка‑27. Боковая дверь отодвинулась, появился трос, на котором к терпящему бедствие летчику спустился спасатель. Буквально за считаные секунды он прикрепил к обвязке пилота. На лебедке двух здоровых мужиков, как пушинок, подняли в Ка-27. «Вертушка», набрав скорость, ушла с места эвакуации.

В это время на земле военнослужащие недавно созданного 10‑го ремонтно-восстановительного полка совместно со специалистами оборонно-промышленных предприятий восстанавливали технику, которая, по легенде учений, пострадала на поле боя.

К примеру, бойцы «под шквальным огнем» выводили с поля боя «Грады», самоходки «Мста‑С» и зенитно-ракетные комплексы «Стрела‑10», оттаскивали тяжелую технику в полевые ремонтные мастерские.

Как рассказал Булгаков, такие ремонтно-восстановительные полки, уже доказавшие свою эффективность, будут сформированы во всех военных округах. Первому из них, дислоцированному в Краснодарском крае, зам. министра вручил боевое знамя.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру