Интервью с «Кастро» показала организация «Northern Syria Observer», позиционирующая себя как союз независимых сирийских журналистов, отмечает Directorate 4.
Мужчина говорит, что бил по российскому штурмовику не из ПЗРК, а из зенитной установки ЗУ-23-2. Боевик заявляет, что если бы у них были переносные зенитно-ракетные комплексы, то «они уже были бы в России».
«Кастро» также утверждает, что Су-25 — пятый самолет, сбитый его группировкой. Среди этих целей, по его словам, якобы был «Ил», хотя эти машины в Сирии потерь не несли.
О потере Су-25 стало известно вечером 3 февраля. Пилот Роман Филипов успел доложить командованию, что его подбили, затем катапультировался. На земле его уже ждали террористы. Пока работавший в паре с Филиповым пилот другого штурмовика пытался как-то прикрыть его огнем с воздуха, майор вступил в бой с боевиками и, не желая сдаваться в плен, подорвал себя гранатой.
Вскоре после этого, как сообщили в Минобороны РФ, по тому району ударили высокоточным оружием, уничтожив 30 террористов.
Ответственность за атаку на Су-25 взяли на себя сразу две террористические группировки.