Мэр Атланты заявила о том, что протестующие перешли черту, когда они убили восьмилетнюю чернокожую девочку, которая просто ехала в машине своей матери. На следующий день Кейша Боттомс объявила о том, что заразилась коронавирусом и самоустранилась от дел, тем самым развязав руки Брайану Кемпу.
В тот же день губернатор Джорджии подписал указ о том, что в столице штата вводится чрезвычайное положение, потому как только за выходные от стрельбы на улицах пострадало три десятка человек. Это означает, что в голод будут введены 1000 солдат Национальной гвардии для «защиты государственной собственности и патрулирования улиц».
Также Брайан Кемп высказался по поводу подавления протестов.
«Мирные протесты были захвачены преступниками с опасной, разрушительной целью, – заявил губернатор штата. – Теперь невинных жителей Джорджии преследуют, расстреливают и оставляют умирать. Это беззаконие должно быть остановлено, и восстановлен порядок в нашей столице. Я объявил чрезвычайное положение и ввел в город гвардию, потому что безопасность наших граждан стоит на первом месте».
«Эта мера, - добавил губернатор, – позволит войскам защитить государственную собственность и направить сотрудников правоохранительных органов государства патрулировать наши улицы. Хватит с меня этих жестких разговоров. Мы должны защитить жизнь и средства к существованию всех жителей штата».
Похоже, что Брайан Кемп намерен в короткие сроки положить конец массовым протестам в Атланте.
Национальная гвардия восстановит в городе закон и порядок, причем сделает это при молчаливом согласии мэра, которая не хочет защищать тех, кто виновен в вопиющем убийстве.
Впрочем, признавать свои ошибки публично Кейша Ленс Боттомс тоже не желает, поэтому право ликвидировать анархию в городе передано губернатору Кемпу. С его помощью получится быстро справиться с проблемами, которые Боттомс породила сама, а затем можно будет вновь обвинять его в расизме, сексизме и всех прочих грехах, набирая на этом популярность у прогрессивных избирателей.
О губернаторе «Персикового штата» стоит рассказать поподробнее.
Два года назад в Америке шла очень напряженная и во многом знаковая гонка за пост губернатора Джорджии. На финальном этапе ее сошлись республиканец Брайан Кемп и представительница Демократической партии Стейси Абрамс.
Оба политика были настолько яркими, что казались даже немного карикатурными, но при этом они привлекали огромное внимание, потому что искренне верили в свои идеи. Ни Кемп, ни Абрамс не были готовы идти на компромиссы и отходить от своих взглядов ради политических бонусов.
Брайан Кемп прошел сразу два этапа выборов. Сначала он «сразился» за право стать единым кандидатом от Республиканской партии с умеренным и откровенно компромиссным кандидатом Кейси Кейглом. Тогда у вице-губернатора Кейгла был внушительный перевес в первом туре, но его подвело желание окончательно «утопить» Брайана Кемпа.
Он припомнил Кемпу высказывание, что тот «готов лично охотиться на нелегальных мигрантов», чтобы после депортировать их из США. В ответ Кемп выпустил ролик с названием «Да, я это сказал», где вновь пообещал жестко бороться с нелегалами.
Видео стало вирусным, и Кемп быстро набрал популярность среди республиканцев штата. В итоге он победил Кейгла за явным преимуществом – во втором туре праймериз за умеренного кандидата проголосовало даже меньше людей, чем в первом.
На итоговом голосовании Кемп встретился со Стейси Абрамс. Абрамс – чернокожая феминистка с прогрессивными взглядами, которая также победила умеренного кандидата на праймериз. Она олицетворяла все ценности прогрессивной Америки – от помощи нелегалам до поддержки ЛГБТ. Вокруг нее сплотилось все афроамериканское сообщество – от Барака Обамы до Опры Уинфри.
Брайан Кемп тем временем тоже стал олицетворять идеалы консервативной Америки. Он вел свою кампанию как «неполиткорректный консерватор». Он прямо говорил многие радикальные вещи, на одной из реклам он и вовсе в шутку угрожал оружием потенциальному ухажеру его дочери, до тех пор, пока тот не подтвердил свою приверженность республиканским взглядам.
В целом же Кемп даже специально играл на стереотипах. Он урожденный южанин с местным акцентом, у которого есть пикап, в доме хранится сразу несколько ружей, а также он строгий, но заботливый отец для своих дочерей…
Противостояние между Брайаном Кемпом и Стейси Абрамс было битвой кристаллизованных идей. Чистый прогрессивизм против сияющего консерватизма. В результате долгой борьбы победил Брайан Кемп, с разницей в ничтожный 1%, но победил. И для него настало время доказывать, что он не зря обещал «сделать Джорджию вновь великой».
Сейчас именно этот человек должен был принять решение относительно протестующих.
Он и раньше пытался вмешаться, но поскольку события происходили непосредственно в Атланте, решения там принимала мэр города Кейша Боттомс, еще одна темнокожая сторонница Демократической партии. Она была категорически против силового разгона протестов. Кемп мог и без ее согласия ввести войска, однако это нарушало традиции местного самоуправления, и губернатор предпочел выжидать.