Проблемам с “Булавой” нашли нестандартное объяснение

Минобороны раскрыло военную тайну: детали ракеты не соответствовали друг другу

От кого в панике прятался президент Грузии Саакашвили во время войны в Южной Осетии (эти кадры облетели весь мир), в пятницу объяснило российское оборонное ведомство. Примечательно, что этот инцидент, если верить замминистра обороны РФ по вооружению Владимиру Поповкину, напрямую связан с закупкой Россией партии израильских беспилотников. Выступая перед журналистами в пятницу, Поповкин также назвал причины еще двух вызвавших общественный резонанс событий — неудач с ракетой “Булава” и забастовок оборонных предприятий.

Жалобы предприятий, которые грозят забастовками, не всегда обоснованы, считает Поповкин:
— В прошлом году к этому же времени мы перечислили предприятиям 52 млрд. рублей — и никаких жалоб не было; в этом году — уже 130 млрд., практически четверть от средств Гособоронзаказа. Мы проавансировали предприятия, чтобы им не приходилось обращаться за кредитами, которые банки дают под грабительские проценты. Но если раньше Гособоронзаказ на предприятии составлял 20% от общего объема продукции, а остальные 80% — это была народнохозяйственная продукция, то теперь, из-за кризиса, этих 80% уже нет. Но мы, к сожалению, не можем своим заказом полностью закрыть объемы предприятий. Наша главная задача — получить вооружение, а не заниматься благотворительностью.
Замминистра сообщил, что “на сегодняшний день Минобороны заключено более 3,5 тысячи контрактов на 300 млрд. рублей, что составляет 70% от объема Гособоронзаказа”. И “уже сегодня мы закупили 21 боевой самолет, батальон танков “Т-90”, более 20 артиллерийских орудий. Для ВВС в этом году закупим 49 новых и модернизированных самолетов, 31 вертолет, для Сухопутных войск — 34 боевые бронированные машины. Завершается изготовление ракет для полка “Тополь-М”, продолжаются испытания перспективного стратегического крейсера “Юрий Долгорукий”. Для Космических войск мы должны были сделать 7 ракет-носителей, 2 из них уже готовы. Вскоре будут готовы и спутники для них. Их пуски вы увидите в ближайшее время”.
Что касается неудач с баллистической ракетой морского базирования “Булава”, то здесь Поповкин видит одну из главных причин в системе государственной стандартизации технологических процессов. По его мнению, ее у нас фактически не существует:
— Сегодня все эти международные сертификаты стандартов качества, которыми у нас хвалятся, можно купить на Арбате. Кто больше заплатит, тому и более качественный стандарт достанется. Вот, например, что случилось все с той же “Булавой”? Не сработал пиропатрон. А почему? Сам пиропатрон сделали нормально, но по максимально разрешенному допуску. Снаряд в него положили нормальный, но по минимальному допуску. Потом еще чуть-чуть мощности этого заряда не хватило. В результате не произошло разрыва цепи. Вот вам и причина неудачного пуска. Хотя все вроде бы в норме.
Между тем, как стало известно “МК”, далеко не все “в норме” не только с “Булавой”, но и с другой межконтинентальной ракетой морского базирования “Синева”. По данным наших источников, ракета, стартовавшая 23 марта с подлодки Северного флота, так и не долетела до назначенного места на полигоне Кура на Камчатке. Причем об этой неудаче не сообщило ни одно из СМИ.
Поповкин также подтвердил намерение Минобороны приобрести несколько израильских беспилотных летательных аппаратов:
— Мы их закупаем не столько для того, чтобы они воевали, а чтобы отработать принципы их применения. Во время заключительной фазы в Южной Осетии мы попытались использовать наш беспилотник “Типчак”. Мало того что его слышно за 100 км, так на земле еще никто не может понять, кто летит. В результате сначала его грузины обстреляли — Саакашвили, по всей видимости, от него как раз и прятался во время известной видеосъемки, — потом уже наши на обратном пути еще обстреляли. Вот он весь такой боевой, обстрелянный и вернулся. Так что надо учиться. Вот для этого и берем израильские аппараты. Будем пока жить по принципу китайцев: все фотографировать и дублировать. В общем-то, так же мы и нашу космонавтику начинали, и самолеты строили, и первые отечественные машины у нас были “Студебеккеры”. С беспилотниками пойдем по тому же пути.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру