Семь дней одной недели

Обзор протестной России с Константином Новиковым

Обзор протестной России с Константином Новиковым
Предновогодняя неделя оказалась скупа на проявлении оппозиционной активности – пассионариям не до того: вместо того, чтобы раскачивать Систему, они используют свой недюжинный потенциал для штурма винно-водочных отделов и продуктовых рядов, и это понятно. Необходимо запастись вкусным и полезным к тому моменту, как очередной президент поздравит нас с очередным годом совместного прозябания. Тем не менее, несколько ярких событий все-таки порадовали нелояльную часть населения.

Сам-третей

Борис Титов покинул ряды сопредседателей партии «Правое Дело». Ушел настоящий лидер, который за время своего существования сколотил целое общественное движение «Деловая Россия». Для того, чтобы оказаться в числе убежденных рыночников, плечом к плечу с Гозманом и Бовтом, он даже был вынужден покинуть Общественную палату, куда он неосмотрительно выбрался от своего общероссийского движения. И вот – такой афронт: Борис Юрьевич покидает ряды сопредседателей.

Этому решению предшествовала серьезная борьба за власть: Титов претендовал на место единоличного лидера партии и даже намеревался провести по этому поводу внеочередной съезд. Съезда не получилось. Вместо этого были проведены две региональных конференции, на которых он говорил, что - да, готов, хоть сейчас, имеет возможности, способы и методы… Делегаты съездов, состоящие преимущественно из членов той же «Деловой России» кивали головами и звонко аплодировали. Мол, ты – вождь, тебе виднее.

Воодушевленный поддержкой единомышленников, Борис Титов обратился к Высшему Совету партии (Чубайс, Юргенс, Якобашвили, Коркунов) с тем же предложением: мол, дайте порулить – и партия воспрянет. Но именно тут и нашла коса на камень. Титову сказали довольно грубо, мол, не отвлекай серьезных людей из-за вашей внутриутробной… э-э-э… возни.

После этого Борис Юрьевич демонстративно самоустранился от управления партией, а затем вышел из числа сопредседателей, оставшись, впрочем, в Федеральном политсовете партии.

У этой истории есть мораль, которая наверняка никому в голову не приходила. Борису Юрьевичу не повезло с именем-отчеством. Скажите на милость, разве можно допустить во власть человека с «оранжевыми» инициалами БЮТ? Однозначно – нет. Другое дело, скажем, чугунно-государственническое ВВП или аватарное ДАМ. Так что Титов вполне может использовать отступление на исходные позиции для перековки во что-нибудь более благозвучное.

Куры-гриль по-кавказски

Дагестан в очередной раз доказывает всей России, что только в этой республике существует настоящая оппозиция и подлинная демократия как власть народа. Чтобы это понять, достаточно приложить ситуацию на наши бескрайние, допустим, сибирские просторы.

Допустим, в каком-нибудь Нижнеудинске прошли выборы. И, вопреки сложившейся традиции, проголосовали практически все жители, причем не за действующего главу, а за совсем другого человека. А победил все равно действующий глава. Что сделают нижнеудинцы? Правильно, ничего не сделают – просто в следующий раз на выборы не пойдут.

Едем дальше. Допустим, бывший мэр какого-нибудь Черноярска решил продлить срок аренды земли под своей зверофермой, не спросив мнения местного населения. Что сделают простые черноярцы? Правильно, ничего они не сделают.

Вот именно поэтому вся наша демократия и исчезает одновременно с выключением телевизора. В Дагестане все не так, и очень хорошо, что Дагестан – это Россия, потому что благодаря этой гордой республике мы все-таки не врем, когда говорим, что у нас – власть народа.

После того, как выборы в Дербенте признали состоявшимися, несмотря на то, что треть избирательных участков была заблокирована, жители республики дошли до Верховного суда, который все-таки установил справедливость.

После того, как бывший министр сельского хозяйства Дагестана Умалат Насрединов самовольно продлил аренду своей птицефабрики на 49 лет, жители местного села Какашура Карабудахкентского района пошли и сожгли все его куроводство. Охрана расстреляла толпу, один человек был убит, пятеро ранены. На следующий день после похорон убитого односельчанина, горцы попытались заодно поджечь дом самого Насрединова.

В написанном ни в коем случае не надо усматривать призывы к поджогам и вооруженному сопротивлению. Все это написано исключительно для иллюстрации огромной разницы протестного потенциала у нас и на Кавказе. Потому что там, очевидно, гораздо больше людей с чувством глубокого собственного достоинства, которые не готовы мириться с тем, что к ним относятся как к бессловесному скоту.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру