Впрочем, радостное настроение премьера чуть было не испортил министр финансов Алексей Кудрин. Он предложил лишать субсидий на дорожное хозяйство все регионы, которые вовремя не попросили помощи у федерального бюджета. Глава Минфина нажаловался Путину, что из специально сформированного правительством фонда для поддержки дорожного хозяйства в объеме 50 млрд. рублей выбрано только 34,3 млрд. “Кредиты из такого фонда выдаются сроком на 5 лет под ставку чуть более 2% годовых”, — заметил Кудрин. “Москва представила заявку в нарушение правил, и сейчас она переделывается, но 14 регионов даже не представили свои заявки”, — как-то обиженно сказал Кудрин. Видимо, опасаясь того, что беседа перетечет в сторону “блокады Ленинградки” и других столичных пробок, премьер на Москву не отреагировал. “Вы мне все-таки потом доложите, что это за субъекты и как у них не все хорошо”, — закрыл тему Путин.
Перейдя к Украине, глава правительства сразу заявил о создании оргкомитета, “который займется подготовкой и проведением российско-украинских региональных экономических форумов”. “Сейчас отношения между нашими странами находятся на подъеме, — аргументировал Путин. — За январь—апрель взаимный товарооборот вырос на 8,6% и достиг 10 млрд. долларов”. Речь, по словам премьера, прежде всего идет о тех отраслях, “которые принесут нашим странам высокие конкурентные преимущества”. И привел конкретные примеры. Так, по мнению главы правительства, надо договариваться о создании на базе Российской авиационной корпорации и украинской компании “Антонов” совместного предприятия — для продвижения на рынок самолетов семейства “Ан”.
От земного премьер перешел к небесному — единому навигационному временному пространству на базе ГЛОНАСС. “17 мая 2010 года был подписан соответствующий договор между правительствами о сотрудничестве в этой сфере”. “Если объединить наши научные, технические потенциалы, мы сможем обеспечить нашим государствам достойное место на глобальном рынке”, — торжественно заключил Владимир Путин.