Истина в глотании

Сосиска стала символом Америки

День независимости в Соединенных Штатах отмечают, как положено отмечать национальный праздник в любой стране — военными парадами, вывешиванием флагов, посланиями главы государства и так далее в том же роде. Но Америка не была бы Америкой, если бы не внесла в эту традиционную рутину “чего-то такого”. И она внесла… состязания по поглощению всевозможной еды.
Сосиска стала символом Америки
Фото: mybaycity.com

В этом смысле 4 июля 2010 года ничем не отличалось от предыдущих. В Хьюстоне состязались по поеданию яблочного пая, в Раунд-Рокке — по поеданию острого перца, в Остине — по поеданию овощей. И так по всей стране. Но общенациональным состязанием по набиванию желудка считается поедание сосисок в Нью-Йорке на Кони-Айленде в сосисочной “Натана”. Оно происходит при стечении многотысячных толп. А по ТВ его смотрят миллионы американцев.

Сосисочная традиция восходит к 1916 году. Но долгие годы она была ограничена масштабами Кони-Айленда. Сделали ее общенациональной братья Шеа. Старшему из братьев — Джорджу 45 лет. Его обязанность — элегантно носить соломенную шляпу и увлекательно рассказывать о глотании сосисок. Младшему — Рику 41 год. Он толкает глотание сосисок на голубой экран. Отношение к братьям в Америке разное. Одни благодарят их другие — клянут. Автор бессмертного труда “Всадник в желудке” о состязательной еде Джейсон Фагоне утверждает, что братья Шеа не изобрели ее, а лишь коммерциализировали: “Они вытащили эту игру из американской глубинки и превратили ее в зрелищный бизнес”.

Сейчас братья Шеа устраивают ежегодно в среднем 80 состязаний, не только сосисочных. Они ведут счет победам и рекордам, включая по таким “видам спорта” как поедание коровьих мозгов, сыра, плиток шоколада, капусты, крабов, кукурузы, малинового суфле, кальмаров и прочей снеди.Под вывеской “Международной федерации состязательного поглощения еды выступают 250 ее членов. Из них особо выделяются двое прошлогодний чемпион Джой Честнат, проглотивший 68 сосисок за 10 минут (в этом году он съел 54 хот-дога), и японец Такру Кобаяси. Оба они профессионалы, то есть зарабатывают себе на жизнь жратвой.

Братья Шеа со временем покинули рекламную фирму, в которой начинали, и основали свою — “Шеа компонейшнс”. Сосиски помогают рекламировать их рекламное дело. Клиенты у них вполне солидные. Федерация была создана ими “для развлечения”, — утверждают братья. Ее символом стали крылатые львы, морды которых набиты сосисками. Под их изображением девиз по латыни, гласящий: “Истина в глотании”.

В прежние времена “всадниками в желудке” были посетители закусочных, которые “выходили на дистанцию” на пари. Зрителями становились прохожие.

— В те годы еще нельзя было объявлять кого-нибудь чемпионом мира по поеданию, скажем, шоколада или мороженого. В те годы мы говорили так: “Желудок этого едока — котел, в котором еда разогревается от жара его печени”, — вспоминает, усмехаясь, Джордж.

И вообще братья большие хохмачи. Потехой было и глотание сосисок до тех пор, пока японец Кобаяси 4 июля 2001 года не удвоил рекорд, проглотив 50 сосисок. Об этом чуде сообщили все газеты мира. А вскоре битва у “Натана” стали показывать по телевидению.

Надо отдать братьям Шеа должное. Дело не только в том, что они проявили деловую жилку. Дело в том, что они нащупали и национальную жилку, нашли нечто, отвечающее национальному характеру американцев. Что именно? На сей счет существует несколько версий. Есть она и у меня. Принято говорить, что кратчайший путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Кратчайший путь демократии к сердцам людей тоже лежит через их желудок. Демократия обычно торжествует в тех странах и обществах, где она гарантирует, как об этом мечтал еще французский король Генрих IV, “курицу в супе каждого француза”. В данном случае — сосиску в булке каждого американца. В основе расцвета Соединенных Штатов лежало сельское хозяйство, которому удалось прокормить и себя, и нарождавшийся пролетариат. Наличие “сосисок” отвлекало рабочего от кипения возмущенного разума, и он вместо баррикад создал еще не виданную на земле цивилизацию.

Парадоксально, но то же самое происходило и в Советском Союзе. И там символом благополучия был мясной продукт, правда, не сосиска, а колбаса. Разница была лишь в том, что американец имел свою сосиску, а совок о своей колбасе лишь мечтал. (Любимая поговорка Хрущева: “Нет на свете лучше птицы, чем свиная колбаса”). Но колбаса была для нас журавлем в небе. Мы ее видели лишь по большим праздникам — 7 ноября, 1 мая, 8 марта, когда на улицах с лотка продавались бутерброды с экспортными сервелатом и салями. Люди ходили в академические театры ради антрактов в буфетах, где подавались все те же сервелат и салями. И как было нам тяжело, когда билетерши нас гнали смотреть Плисецкую или слушать Образцову, когда у нас оставались недоеденными бутерброды с заветной колбасой!

Сплошная коллективизация перебила становой хребет земледелию и животноводству в России. Мы запускали в Космос человека, но не могли запустить в рот съедобную колбасу.Народ голодал, но не терял чувства юмора. На селе распевали частушки:

Мы Америку догнали
По надою молока.
А по мясу не догнали,
... сломался у быка.

Вот он и бодался направо и налево, увеча и своих без колбасы, и тех, кто за кордоном с сосисками. Наконец, советскому быку отпилили рога. Теперь “будем смотреть”, догонит ли он по мясу сосисочную Америку?

Миннеаполис.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру