На рынок Среднеуральска пришла компания с большими планами

Энергоэффективность коммуналки – на примере УК «СТЭК»

Управляющая компания «СТЭК» уже известна в нескольких городах области: она работает в Нижней Туре и Первоуральске. В Среднеуральске она появилась в январе 2010 года. За несколько месяцев коммунальщики успели оценить доставшееся им хозяйство и расставить приоритеты в предстоящей работе.

Энергоэффективность коммуналки – на примере УК «СТЭК»
В первую очередь компания провела всестороннее обследование доставшегося ей в наследство жилфонда.

Паспорт – главный документ

Имя «СТЭК» известно с 2005 года: именно тогда эта управляющая компания начала завоевание коммунальной сферы городов Свердловской области. В результате конкурса, проведенного администрацией города, фирма получила право с января 2010 года обслуживать 86 многоквартирных домов.

Фронт работ для Среднеуральска весьма солидный: общая площадь жилфонда, доставшегося «СТЭКу» составляет 170 тысяч квадратных метров.

В первую очередь компания провела всестороннее обследование доставшегося ей в наследство жилфонда. Специалисты осмотрели внутридомовые сети, чердаки, крыши, подвалы, оценили состояние подъездов и лестничных клеток. Результат оказался довольно предсказуемым: изношенность фондов составляет порядка 60–65%.

После проведения всестороннего анализа полученных данных, сотрудники компании разработали стратегию дальнейшей работы. Согласно их плану, первым этапом стало оформление энергетических паспортов для каждого дома. Это требование федерального законодательства (ФЗ–261). В документах прописаны индивидуальные допустимые нагрузки. Кроме того, всем домам присвоены категории энергоэффективности, в зависимости от которых для каждого здания сформирован комплекс мероприятий который позволит повысить энергоэффективность каждого дома. На основании энергетических паспортов будет разработана программа энергоэффективности. Для  реализации этой программы необходимы долгосрочные договорные отношения между собственниками жилья и управляющей компанией.

– Правительственная программа предполагает, что все необходимые работы для создания энергоэффективной системы в коммунальном хозяйстве будут проведены в течение ближайших пяти лет. Наша компания не намерена растягивать эти мероприятия на столь долгий срок. Если позволят средства, мы реализуем наши планы гораздо раньше, – говорит заместитель генерального директора, директор отделения по городскому округу Среднеуральск Владислав Пунин.

В основе – сотрудничество

Формирование долгосрочной стратегии не перечеркивает текущую работу компании. В рамках составленного и утвержденного ранее графика «СТЭК» выполняет текущие и капитальные ремонты домов. Предприятие успешно начало нынешний отопительный сезон. Несмотря на некоторые технические трудности, которые неизбежно возникают в процессе запуска тепла, объем аварийных заявок от населения на сегодняшний день удалось свести к минимуму.

Кроме того, при подписании муниципального контракта с администрацией города компания взяла на себя дополнительные обязательства по благоустройству территории и уже приступила к их выполнению. Так, силами коммунальщиков построено 6 контейнерных площадок. Сейчас ведется согласование документации для обустройства еще нескольких таких объектов.

Также, исполняя заключенное соглашение, «СТЭК» построил 3 новые детские площадки и отремонтировал 5 уже существующих. Специалисты компании обновили игровые комплексы, покрасили качели и скамейки, посадили цветы, привезли чистый песок во все дворы подведомственного им жилого фонда.

Отдельное направление работы коммунальщиков – подготовка заявки для участия в федеральной программе Фонда содействия реформирования ЖКХ. К сожалению, в текущем году Среднеуральск не попал в эту программу, но управляющая компания надеется, что в будущем году у города есть шанс получить поддержку Фонда.

– Нам очень импонирует позиция городской администрации Среднеуральска, которая очень внимательно относится к нуждам коммунального хозяйства. Глава городского округа Виктор Павлович Злодеев и два его заместителя по ЖКХ держат эту сферу под особым контролем и всегда с пониманием относятся к нашим проблемам и предложениям. Все вопросы местные власти решают очень оперативно. С такой поддержкой управляющим компаниям удастся добиться хороших результатов, – говорит  Владислав Пунин.

Со своей стороны «СТЭК» старается наладить эффективную обратную связь с жителями доверенных им в управление домов. Прием граждан по личным вопросам здесь давно вышел за рамки расписания: люди приходят в удобное для них время, и по возможности никому страемся не отказать. На каждое обращение стараемся реагировать оперативно решить проблему в максимально короткие сроки. Также информация о деятельности компании доступна в сети Интернет.

В этом году «СТЭК» предложил своим клиентам принять участие в конкурсе «Чистый подъезд». Люди с удовольствием откликнулись. Каждое такое мероприятие – шаг к взаимопониманию для управляющей компании и жильцов. Сотрудничество населения и коммунальщиков может стать основой для грамотного управления жилищным фондом, и впоследствии вывести ЖКХ из вечного кризиса.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру