Представитель Центра Правовых Технологий "ЮРКОМ" Юлия Колотухина прокомментировала публикацию в "Российской газете" "Акциз, еще акциз" от 19 июля 2010 года:
"Не надо быть специалистом, чтобы определить, что существующая схема сбора транспортного налога имеет недостаток: сумма для автомобилистов, которые ездят редко, и для тех, которые ездят каждый день по несколько сот километров, получается одинаковой.
После введения системы налогообложения через акцизы необходимо будет платить налог в соответствии с пробегом. Сумма фискальных платежей за машину фактически будет напрямую зависеть от объемов бензина, которые расходует автомобиль в течение года при эксплуатации.
Данное новшество даст автовладельцам возможность в определенной степени самим регулировать годовую сумму налоговых отчислений за имеющиеся транспортные средства – эксплуатируешь авто реже - сокращаешь налоговые отчисления.
Однако не совсем понятна позиция законодателя относительно лиц, обладающих льготами в отношении уплаты транспортного налога. Ведь, скорее всего, освободить какую-то часть водителей от уплаты топливного акциза не получится.
Кроме того, необходимо учесть, то обстоятельство, что на сегодняшний момент транспортный налог собирают региональные власти, а доходы от собираемых акцизов поступают в основном в федеральный бюджет. Следовательно, дабы не вызвать недовольство регионов, законодателю потребуется изменить механизм распределения доходов от сбора акцизов между бюджетами разных уровней".