Впервые из стволовых клеток удалось вырастить сетчатку человеческого глаза

Ученые нашли способ лечить травмы глаз с помощью стволовых клеток

Группа японских специалистов впервые в истории разработала технологию выращивания ткани сетчатки человеческого глаза из стволовых эмбриональных клеток. Как сообщают токийские СМИ, ученые вырастили практически законченную сетчатку глаза с внутренним и внешним слоями.

Ученые нашли способ лечить травмы глаз с помощью стволовых клеток
da-med.ru

В эксперименте участвовали специалисты Центра биологии развития, базирующегося в городе Кобе, и эксперты химической корпорации Sumitomo Chemical, передает ruvr.ru.

Их разработка является практически идеальным воспроизведением сетчатки и состоит их двух слоев: внутреннего, с нервными клетками, и внешнего, образованного пигментным эпителием, информирует журнал «Nature».

На основе человеческих стволовых клеток ученые смогли вырастить практически законченную сетчатку глаза с внутренним и внешним слоями. Кроме того, ими разработана технология достаточно быстрого и массового производства таких тканей, а также их хранения путем замораживания, отмечает ИТАР-ТАСС.

Искусственная сетчатка создана, однако остается нерешенной проблема ее «подключения» к зрительному нерву, что по данным японских ученых, пока что сложно сделать.

По мнению экспертов medicus.ru, благодаря этому открытию, вполне вероятно, что такая искусственно созданная сетчатка станет первым практическим клиническим применением эмбриональных стволовых клеток в качестве трансплантата.

В такой трансплантации нуждается огромное количество людей: заболевания этой структуры глаза являются широко распространенной причиной потери зрения.