Болезнь Альцгеймера побеждена

Медикам удалось остановить болезнь Альцгеймера

Исследователи сумели остановить развитие неизлечимой на сегодняшний день болезни Альцгеймера посредством внутривенных инъекций иммуноглобулинов, производимых на протяжении трех лет. Добиться такого эффекта удалось пока у четырех пациентов.

Медикам удалось остановить болезнь Альцгеймера

До сих пор не было лекарства, способного остановить прогрессирование этого заболевания. Все лечение заключается в смягчении симптомов и носит временный характер.

И вот ученые из Медколледжа Вейл-Корнелл (США) заявили, что болезнь Альцгеймера можно остановить путем введения инъекций иммуноглобулинов, сообщает sciencemagiс.ru. Такие иммуноглобулины получают от тысячи доноров и применяют для лечения пациентов с иммунными расстройствами и инфекциями. Американские исследователи решили проверить, какое влияние окажут такие антитела на болезнь Альцгеймера. Участвовавшим в эксперименте больным три года вводили иммуноглобулины. За это время когнитивные функции у них не ухудшились, память и психическое состояние остались на прежнем уровне.

Точные причины такого воздействия антител ученые назвать затрудняются. Они предполагают, что полученные от здоровых людей иммуноглобулины могут атаковать патогенные белки, провоцирующие болезнь Альцгеймера. В таком случае непонятно, каким образом иммуноглобулинам удается преодолеть гематоэнцефалический барьер. Кроме того, в эксперименте участвовало только четыре человека, а это очень мало для того, чтобы обобщать полученные результаты на всех больных.

Авторы нового изыскания собираются повторить свой эксперимент с участием 360 пациентов, информирует globalscience.ru. Если полученные результаты подтвердятся, то это может стать настоящей исторической сенсацией.

Болезнь Альцгеймера — одна из самых частых причин прогрессирующего слабоумия среди людей старшего возраста. Как правило, она обнаруживается у людей старше 65 лет, но существует и ранняя болезнь Альцгеймера — редкая форма заболевания. Общемировая заболеваемость на 2006 год оценивалась в 26,6 млн человек, а к 2050 году число больных может вырасти вчетверо.

Наиболее часто на ранних стадиях распознаётся расстройство памяти, этот симптом может проявляться, например, неспособностью вспомнить недавно заученную информацию, информирует wikipedia.org. При обращении к врачу и подозрении на болезнь Альцгеймера, для уточнения диагноза обычно анализируют поведение, проводят серию когнитивных тестов, если возможно, проводится магнитно-резонансная томография. С развитием болезни проявляются такие симптомы как спутанность, раздражительность и агрессивность, колебания настроения, нарушается способность говорить и понимать сказанное (афазия), происходит потеря долговременной памяти и общее самоустранение больного от дел по мере затухания сознания. Постепенная потеря функций организма ведёт к смерти.