Ученые объяснили откуда идет алкоголизм

Люди, пытающиеся справиться со стрессом с помощью алкоголя, даже выпивая всего по одному-двум бокалам, рискуют стать алкоголиками

В ходе исследования ученые изучали работу цепочек в мозге, связанных с наградой и ощущением угрозы. В эксперименте приняли добровольное участие 200 пьющих студентов. Все студенты прошли МРТ-сканирование мозга.

фото с сайта dostoprimy.ru

Оказалось, что у испытуемых, пытавшихся справиться с проблемами, сразу возникало желание инициировать чувство награды. При этом у них было снижено ощущение риска, что толкало их к неумеренному потреблению спиртного. Специалисты утверждают, что подобное поведение связано с особым строением мозга.

Автор исследования профессор Ахмад Харири совместно с коллегами наблюдал за состоянием 200 американских студентов, которые прошли процедуру МРТ головного мозга (метод получения изображений мозга без использования рентгеновских лучей и радиации). Эксперты изучили функционирование цепочек в мозге, связанных с наградой и ощущением угрозы. В результате выяснилось, что студенты, пытавшиеся справиться с проблемами, старались инициировать чувство награды, при этом ощущение риска у них практически отсутствовало, что способствовало их бесконтрольному потреблению горячительных напитков.

Ученые полагают, что у алкоголизма, как и у наркомании, могут быть неврологические предпосылки. Соавтор исследования Юлия Николова отметила, что результаты работы помогут в поиске лиц, входящих в группу риска. "Надеемся, что дальнейшая работа позволит нам выявить биологические маркеры наркомании", - говорит Николова.

В будущем ученые также надеются найти биологические маркеры наркомании.

Исследование ученых опубликовано в журнале Biology of Mood & Anxiety Disorders.

Источники: rbc.ru и medicinform.net.