В раке легких может быть повинен вирус папилломы человека

“Пока неизвестно, каким образом ВПЧ попадает в легкие”

Раннее ученые выяснили, что вирус папилломы человека (ВПЧ) вызывает рак шейки матки, также рак головного мозга и шеи. Сейчас ученые США обнаружили, что этот вирус в 6 % случаев вызывает рак легких у некурящих людей. Приблизительно 10 процентов случаев приходится на некурящих людей.

“Пока неизвестно, каким образом ВПЧ попадает в легкие”
Папилломавирус человека (HPV).

Если вирус папилломы играет важную роль в появлении рака легких, то возможно более эффективно производить лечение и профилактику заболевания. Ассоциация легочных заболеваний США утверждает, что 80 – 90 % всех случаев возникновения рака легких связаны с употреблением табака. Причины появления рака у некурящих людей до сих неизвестны.

В четырех из 36 образцов (шесть процентов случаев) ученые обнаружили признаки инфицирования клеток одновременно двумя штаммами вируса папилломы человека – 16 и 18, сообщает wordscience.org. При последующем исследовании двух образцов в ДНК опухолевых клеток ученые обнаружили фрагменты встроившегося генетического материала вируса. Из этого Мехра и ее коллеги сделали вывод, что именно вирус в шести процентах случаях является причиной возникновения онкологического заболевания.

“Пока неизвестно, каким образом ВПЧ попадает в легкие”, – отметила Мехра. Однако теперь, зная причину, можно будет предотвратить шесть процентов случаев рака легких среди некурящих, считают авторы работы.

Статистика продолжает пугать специалистов. Приблизительно 50% женщин хотя бы раз в жизни подвергаются заражению этим вирусом.