Жизнь на Земле началась благодаря «Ледяному пальцу смерти»

Главный секрет зарождения жизни на Земле кроется в «сосульках смерти»

Невероятное явление природы, обнаруженное у берегов Антарктики, которое получило название «Ледяной палец смерти» (или - «сосулька смерти»), возможно, положило начало жизни на планете Земля. К такому заключению пришла группа исследователей, изучившая химический состав ледяных сталактитов, поставив тем самым под сомнение прежнюю теорию, согласно которой жизнь на Земле возникла в теплых тропических морях.

Главный секрет зарождения жизни на Земле кроется в «сосульках смерти»
Скриншот: youtube.com (BBC Nature 'Brinicle' ice finger of death filmed in Antarctic).

«Сосульками смерти» ученые прозвали ледяные сталактиты из-за того, что, достигая дна моря, они убивают все живое образуя паутину из льда. Сосульки формируются, как установили специалисты, в течение довольно короткого промежутка времени — за несколько дней. Данные образования являют собой некие химические сады, состоящие из замерзшей морской воды, полагают эксперты.

Образование ледяного сталактита происходит тогда, когда с поверхности льда, пробиваясь сквозь корку, потоки холодной воды попадают в более теплую морскую среду, пишет globalscience.ru. Далее эти потоки превращают в лед окружающую их воду. Так, получается своеобразная ледяная трубка, которая достигает дна.

«Жизнь на Земле, как предполагает большинство ученых, зародилась в теплой среде, подобно той, что преобладает в гидротермальных источниках. Теперь же появилась еще одна теория, которая гласит о том, что условия для появления самых первых форм жизни можно наблюдать на морском дне», — пересказывает Daily Mail заключения ученых. По мнению специалистов, формирование ледяных сталактитов может также происходить в океанах некоторых других планет. Речь идет в частности, о Ганимеде и Каллисто – спутниках Юпитера.

Надо сказать, что о существовании ледяных сталактитов стало известно еще в 1960 году. И лишь в ноябре 2011 года группе британских ученых удалось заснять их на видео. Таким образом  кинооператоры Хьюг Миллер и Даг Андерсон (Hugh Miller и Doug Anderson) стали первооткрывателями неизвестного ранее феномена (во время своего пребывания в Антарктике), информирует infuture.ru.

Документалисты заметили над поверхностью океана ледяные сталактиты, которые пронизывают глубину океана в виде струи экстремально холодной (практически замороженной) и очень соленой воды. Ученые назвали этот феномен "бриниклы", а операторы, которые его наблюдали окрестили это явление "ледяным пальцем смерти" или "сосулькой смерти".

Этот "Ледяной палец смерти" убивает все живое до чего дотрагивается, превращая все в лед. Это отчетливо можно увидеть на ошеломляющем видео, которое принадлежит каналу BBC. Возле вулканического острова Росса, где были установлены подводные камеры BBC, операторы смогли обнаружить и заснять 4 ледяных сталактита, которые формируются с очень большой скоростью и действительно заставляют леденеть кровь в жилах того, кто наблюдает за этим феноменом.