Американцы внедрили инновационную систему учета свободных парковочных мест и гибких цен на них

Эксперты заявляют, причина всех бед города - бесплатные и дешевые парковки

Видный американский эксперт по проблемам градостроительства и инфраструктуры Доналд Шуп, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, написал книгу "Высокая цена бесплатной парковки" ("The High Cost of Free Parking"). По мнению ученого, именно бесплатные или очень дешевые парковочные места - корень многих из тех проблем, с которыми приходится сталкиваться сегодня мегаполисам: пробки, загазованность воздуха, перерасход энергии, частые ДТП и так далее.

Эксперты заявляют, причина всех бед города - бесплатные и дешевые парковки

Видный американский эксперт по проблемам градостроительства и инфраструктуры Доналд Шуп, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, написал книгу "Высокая цена бесплатной парковки" ("The High Cost of Free Parking"). По мнению ученого, именно бесплатные или очень дешевые парковочные места - корень многих из тех проблем, с которыми приходится сталкиваться сегодня мегаполисам: пробки, загазованность воздуха, перерасход энергии, частые ДТП и так далее.

Свою книгу профессор Шуп написал еще в 2005 году, но до практической реализации предложенной в ней концепции дело дошло лишь недавно, пишет dw.de. Взяться за радикальную перестройку прежней системы управления парковочной инфраструктурой решились городские власти Сан-Франциско (на очереди - Бостон).

Старые механические парковочные счетчики с постоянным тарифом, в большинстве случаев составлявшим 3 доллара в час, заменили новыми электронными автоматами, дистанционно управляемыми через интернет. Более 18 тысяч парковочных мест в оживленных районах города оборудовали вмонтированными в асфальт датчиками, регистрирующими, занято место или свободно. Информация от датчиков поступает в режиме реального времени на центральный сервер, который на этой основе вычисляет оптимальные тарифы и задает их соответствующим парковочным автоматам.

Алгоритм, используемый при вычислении тарифом, очень прост: если в данном квартале имеется два свободных места, цена остается неизменной, если больше двух мест - снижается, если меньше двух мест - растет. Водители в большинстве случаев пользуются специальной прикладной программой на своих смартфонах, указывающей путь к ближайшему парковочному месту - если есть выбор, то к наиболее дешевому. Зарезервировать место заранее нельзя, а вот оплатить его через смартфон сразу по прибытии - можно.

"Спустя год после введения новой гибкой системы в эксплуатацию парковка в центре Сан-Франциско обходится в среднем на один процент дешевле, чем прежде, говорит Шуп. И в то же время найти место стало легче. Цены варьируются от 25 центов в час до 6 долларов в час. Тем, кто хочет сэкономить, наша система дает возможность подыскать более дешевое, но и более удаленное место, и пройти несколько кварталов пешком. Я думаю, это неплохой компромисс и для автомобилистов, и для города".

Внедрение инновационной системы обошлась бюджету Сан-Франциско в 12 миллионов долларов, и уже через несколько месяцев ситуация в городе заметно улучшилась для всех участников дорожного движения. Точные статистические данные еще только готовятся к публикации, но эксперты склонны полагать, что новая система снизила даже число ДТП.

Источник: Deutsche Welle

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру