В Америке бывший российский ученый успешно клонировал человека

Исследователям удалось осуществить терапевтическое клонирование человека, однако всплыл этический вопрос

Клонированные эмбрионы были использованы для получения стволовых клеток, которые затем могут быть применены для создания мышц сердца, кости, мозговой ткани и любого другого вида клеток человеческого организма. Итоги сенсационного исследования были опубликованы в журнале Cell. В его ходе применялись методы, использованные при создании овечки Долли в Великобритании.

Шухрат Миталипов - первый ученый, которому удалось клонировать примата. Кадр: video.nur.kz

Использование знаний о клонировании человека при создании эмбрионов стало "важной вехой" для глобальной медицины, заявляют американские ученые.

10 лет назад скандально известный корейский ученый Хван У Сок объявил, что якобы клонировал 30 человеческих эмбрионов, но его достижение оказалось грандиозной аферой. И вот теперь клонирование эмбриональных стволовых клеток человека, сырьем для которых послужили клетки взрослого человека, наконец-то стало реальностью.

Руководитель исследований - Шухрат Миталипов, уроженец России, работающий в Орегонском национальном центре исследований приматов (ONPRC). В 2007 году Миталипову уже удалось получить стволовые клетки эмбриона макаки.

"Наши результаты предлагают новую форму производства стволовых клеток для пациентов с поврежденными или нездоровыми органами и тканями. Эти стволовые клетки могут регенерировать и замещать поврежденные клетки, улучшать состояние при болезнях, которыми страдают миллионы

людей", - сказано в заявлении Миталипова.

Миталипов и его коллеги используют метод "переноса ядра клетки", который стал знаменитым после клонирования овечки Долли более 15 лет назад. В Орегоне применили методы клонирования, чтобы получить стволовые эмбриональные клетки на базе донорской яйцеклетки и клетки кожи пациента.

Из яйцеклетки удаляется ядро и заменяется ядром клетки кожи (в данным случае человека, который страдает так называемым "синдромом Ли"). В итоге удалось вырастить эмбрион, из которого взяли стволовые клетки.

Фелипе Проспер (Наваррский университет, Испания) отметил, что уже существует более простой и дешевый метод производства плюрипотентных стволовых клеток, разработанный нобелевским лауреатом Синьей Яманакой.

Новая технология также предусматривает использование клеток кожи, но преобразует их с помощью белков в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки.

Критики нового метода считают, что все эмбрионы, будь они искусственные или натуральные, могут развиться в полноценного человека, поэтому проводить с ними эксперименты аморально. Они считают, что необходимо получать стволовые клетки из тканей взрослых людей.

Противники метода считают, что неэтично ставить эксперименты над человеческими эмбрионами, и призывают ввести на это запрет.