Исследователи из Университета штата Северная Каролина провели испытание подобной системы. В нем принимали участие студенты колледжа, за выражением лиц которых следили камеры.
Используя программное обеспечение, сравнивающее полученные от камер данные с имеющимися в базе паттернами эмоциональных состояний, экспериментаторы смогли определить уровень замешательства или увлечения. Так они выяснили, что для студентов задание слишком сложное или, наоборот, простое.
Ученые проанализировали более 60 часов записанного видеоматериала с помощью программы для распознавания выражений лица Computer Expression Recognition Toolbox, сообщает iscience.ru. Они сравнили выводы ПО с информацией, полученной в результате опроса студентов, и обнаружили совпадения в большинстве случаев.
На основании полученных данных можно создать инструменты, которые помогут учителям и преподавателям в реальном времени отслеживать состояние учеников и студентов при выполнении самостоятельных заданий. Также возможно, что подобная система позволит открыть онлайн-курсы с более эффективным обучением для тысяч людей.
По словам Джозефа Графсгаарда, который возглавляет проект, основная цель исследования заключается в том, чтобы оказать помощь учащимся, которые «не дотягивают». Система призвана помочь им почувствовать уверенность в своих силах и дополнительно мотивировать.