На протяжении десятилетий, работы над динамическим парением продвигались крайне медленно. Операторы радиоуправляемых глайдеров использовали преимущества этой техники, чтобы увеличить дальность своих полётов, но учёные не имели представления, можно ли применить это знание к более крупным аппаратам.
А затем в 2006 году команда, состоявшая из членов ВВС США и NASA пролетела на модифицированном планере L-23 Blanik над военно-воздушной базой Эдвардс, доказав, что крупное воздушное судно также способно использовать приёмы динамического парения.
В настоящее время команда из Университета Лехай под руководством профессора инженерии Иохима Гренштедта работает над усовершенствованием этой концепции. Они разрабатывают крупный беспилотный аппарат, предназначенный для непрерывного полёта.
Недавно они закончили работы по созданию 7-метрового крыла из углеволокна, спроектированного для полётов в реактивных потоках на высоте больше шести тысяч метров, и способного выдерживать скорости до 480 километров в час и перегрузки до 20 G (динамическое парение вызывает серьёзные нагрузки на крыло).
Позднее в этом году команда намерена провести низковысотные испытания технологии с моделью планера. Если они пройдут успешно, говорит Гренштедт, они планируют запустить свой аппарат, названный «Jet Streamer», в реактивный поток, где скорость ветра может достигать 320 километров в час.
Как только инженерам от авиации удастся избавиться от груза двигателей и топлива, полёт в воздухе превратиться в нечто совершенно новое.
В будущем, динамически парящие аппараты смогут стать наблюдательными платформами, способными вести наблюдения за погодой или дикими животными. Они также могут служить коммуникационными передатчиками, ретранслируя телевизионные или сотовые сигналы. Они даже могут путешествовать с огромной скоростью на большие расстояния.
Источники: popsci.com и gearmix.ru.