Curiosity обнаружил на Марсе шар идеальной формы, похожий на грязный мячик для гольфа

По мнению ученых, подобная находка может стать доказательством присутствия воды

Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности планеты неизвестный объект идеально округлой формы. Его диаметр – всего один сантиметр. Шар может послужить экспертам при доказательстве наличия воды на Красной планете.

По мнению ученых, подобная находка может стать доказательством присутствия воды

Собирая части мозаики для создания панорамного изображения марсоход Curiosity сделал снимок каменного шара практически идеальной формы, которая нетипична для марсианской поверхности. Каменная сфера, лежащая на поверхности плоского камня, покрыта достаточно толстым слоем пыли. Но это не мешает увидеть, что порода, из которой состоит эта сфера, немного темнее по цвету, нежели окружающие камни.

Сфера выглядит как небольшое пушечное ядро или грязный мячик для гольфа, но учитывая то, что «на Марсе никогда не было парусных кораблей 16-го века и гольф-каров, появлению камня такой формы должно быть другое объяснение», – говорится в комментарии учёных.

Согласно информации от ученых Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения, сферический камень является не столь большим, насколько он выглядит на снимке. Его диаметр составляет около одного сантиметра. Ученые объясняют появление подобной формы влиянием некоторых геологических процессов во времена формирования осадочных пород, когда на поверхности Красной Планеты было достаточно много жидкой воды.

В формирующихся осадочных породах неизбежно возникают поры, в которые просачиваются растворенные в воде вещества, из которых, в свою очередь, получаются твердые породы, устойчивые к эрозии. В течение долгого времени мягкие осадочные породы разрушаются, оставляя за собой песок и небольшие камни порой достаточно причудливых форм. И эта небольшая сфера так же осталась после разрушения окружавшей ее некогда осадочной породы, а ее форма, возможно, была еще немного «отшлифована» во время перемещений.

Это не первая находка Curiosity. Ранее марсоход присылал снимки с объектом, напоминающим светофор. Подобное образование естественного происхождения заставляет задуматься о том, насколько разнообразна и неоднородна поверхность Марса.

В настоящее время марсоход находится у подножья Горы Шарп, которая является конечным пунктом назначения миссии Curiosity. Этот район привлекает особое внимание ученых, поскольку его геологические слои содержат информацию об истории Марса. Исследователи надеются выяснить, почему планета, на которой раньше текли реки, стала непригодной для жизни. Это, в свою очередь, может помочь заглянуть в будущее Земли.