Антропологи нашли новый вид человека - Homo naledi

У него был очень маленький мозг

Ученые из Международной коллаборации антропологов из университета ЮАР описали и представили миру новый вид человека Homo naledi. Отличается этот предок от современного Нomo sapiens тем, что у него очень маленький мозг.

У него был очень маленький мозг

Антропологические открытие ученые сделали на основании масштабных раскопок, которые шли в течении нескольких лет неподалеку от Йоханнесбурга.

Было найдено огромное количество останков древнего человека — порядка 1550 фрагментов. Проанализировав анатомические особенности погребенных, группа антропологов и сделала вывод относительно маленького мозга. "Это невероятно удивительно - видеть примитивного представителя человеческого рода, который обладает таким маленьким мозгом", - отметил профессор Витватерсрандского университета в Йоханнесбурге Ли Бергер.

«Эволюция современного человека как раз и шла по пути увеличения объема массы мозга, - говорит ведущий научный сотрудник Центра физической антропологии РАН Маргарита Герасимова. - Хотя, у древних неандертальцев голова была очень даже большая, правда не все участки самого мозга были развиты.

Мы пока не знаем, что там открыли ученые из ЮАР, потому что самой научной статьи пока нет в свободном доступе. Предполагаю, что их Homo naledi больше 1,5 миллионов лет. Будем смотреть. Но вообще, не удивительно, что такую находку сделали именно в Африке. Считается, что человек зародился как раз там. Существует даже такое понятие «Исход из Африки».

На территории Россия тоже постоянно ведутся антропологические раскопки. Однако находятся в основном останки представителей уже современных Нomo sapiens, а древних форм нет. Когда был СССР, то древних находок было в разы больше. Самые интересные обнаружены на территории Грузия (тело мальчика, которому больше 1 миллиона лет) и Средней Азии».