Новый метод беспроводной передачи энергии разработан в России

Его КПД может достигать 80%

Российские специалисты, представляющие Университета ИТМО, предложили новый способ передачи энергии на расстояние без проводов, который потенциально может стать самым эффективным из существующих.

Его КПД  может достигать 80%

О первом успешном эксперименте в области беспроводной передачи энергии с высоким КПД стало известно в 2007 году, когда американским учёным из Масачуссетского технологического университета удалось зажечь лампочку мощностью 60 ватт с расстояния более чем 2,5 метра. Суть технологии состоит в том, что одна из двух медных катушек подключалась к источнику переменного электрического тога, а до другой, настроенной на ту же резонансную частоту, от первой доходило магнитное поле, которое и создавало переменный ток. Наконец, от второй катушки, которая сама по себе не была физически подключена ни к какому источнику питания, получала энергию загорающаяся лампочка.

Российские исследователи применили в целом тот же метод, что и их американские коллеги, однако внесли в него ряд усовершенствований. Во-первых, вместо медных катушек они использовали диэлектрические керамические резонаторы, а во-вторых, резонаторы эти работают на более высокой частоте. Расчёты показывают, что теоретически КПД метода, предлагаемого российскими специалистами, может достигать 80 процентов, хотя реализация подобных результатов на практике потребует дополнительных экспериментов.

На данный момент учёным уже удалось применить свой метод, чтобы на расстоянии 20-30 сантиметров передать на частоте около 2 гигагерц примерно 1 ватт энергии и зажечь светодиодную лампочку. Научная работа специалистов опубликована в журнале Applied Physics Letters.

Источник: ТАСС