В Сеть залили звук столкновения черных дыр, подтвердивший гравитацию Эйнштейна

Теперь к «открытию века» может приобщиться каждый

Гравитационные волны, которые отныне будут помогать астрофизикам «слышать» самые масштабные события во Вселенной, стало можно послушать в самом буквальном смысле. Специалисты, представляющие международный проект LIGO, преобразовали полученные ими сигналы в звуковые и опубликовали результат в Интернете. Колебания частоты звука соответствует колебанию частоты гравитационных волн, утверждают учёные.

Теперь к «открытию века» может приобщиться каждый

Вчера, 11 февраля, учёные заявили, что им удалось впервые зафиксировать гравитационные волны, существование которых теоретически было предсказано Альбертом Эйнштейном в 1916 году. Ранее об открытии долгое время ходили слухи, однако лишь теперь они получили официальное подтверждение.

Гравитационные волны порождаются при ускорении массивных объектов. Те волны, которые специалистам удалось обнаружить 14 сентября 2015 года, образовались 1,3 миллиарда лет назад в результате столкновения двух чёрных дыр. Также при этом столкновении предположительно была выделена энергия, в 50 раз большая, чем энергия всех звёзд наблюдаемой Вселенной вместе взятых. Таким образом, представленная аудиозапись представляет собой отголосок абсолютно невообразимого по своим масштабам события. Длительность сигнала составила всего 20 миллисекунд, однако детекторам LIGO удалось его зафиксировать, передаёт sciencealert.com.

«Мы можем слышать гравитационные волны. Мы можем слышать Вселенную! — восхищается один из участников проекта LIGO Гэби Гонсалес. — Это самое прекрасное в происходящем — теперь мы можем не только смотреть в космос, но и слушать его». Гонсалес пояснил, что во второй половине представленной учёными видеозаписи частота звука была чуть снижена, чтобы лучше вписываться в диапазон звуков, доступных уху человека.