Астрофизики отыскали спирт вокруг молодой звезды

Он найден в ее протопланетном диске

Группа ученых, работающих с радиотелескопов чилийской обсерватории ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) впервые за всю историю наблюдения за «новорождёнными» звёздами обнаружили в протопланетном диске одной из них метиловый спирт, или метанол. Это открытие позволяет по-новому взглянуть на химические процессы, сопутствующие звездообразованию, считают исследователи.

Он найден в ее протопланетном диске

Протопланетный диск, как можно догадаться из его названия, представляет собой диск плотного газа вокруг недавно сформированной звезды, из которого впоследствии должны образоваться планеты. Звезда TW Гидры, рядом с которой обнаружен метанол, находится, по космическим меркам, совсем рядом с Солнечной системой — на расстоянии всего лишь около 170 световых годах от ней. Это первый случай обнаружения настолько сложной органической молекулы в таких условиях.

Поскольку метанол представляет собой необходимый компонент для появления ещё более сложных аминокислот, его наличие в протопланетном диске, по мнению учёных, может приблизить науку к ответу на вопрос, каким образом на планете, вращающейся вокруг той или иной молодой звезды, может зародиться жизнь.

Результаты своего исследования специалисты представили на страницах научного издания Astrophysical Journal.

Совсем недавно стало известно о другом весьма любопытном открытии, сделанном с помощью телескопа ALMA. Специалистам, работающим с этим телескопом, удалось установить наличие ионизированного кислорода в ранее обнаруженной галактике SXDF-NB1006-2, находящейся на расстоянии 13 миллиардов световых лет от нашей планеты. Как сообщается, это открытие позволит лучше понять историю молодой Вселенной — в частности, узнать больше о том, как в ней появились элементы тяжелее лития и произошёл процесс, называемый реионизацией.