Астрономы впервые открыли планету, которой светят три солнца

Она в четыре раза тяжелее Юпитера

Международная группа исследователей под руководством Кевина Вагнера из университета Аризоны в Тусоне обнаружили в созвездии Центавра планету HD 131399Ab, в системе которой присутствует три звезды. Таким образом, порой в небе над этим небесным телом должны светить одновременно три солнца, и ночь на ней наступает крайне редко, отмечают планетологи. Открытие было сделано с помощью телескопа VLT в Чили и специального инструмента под названием SPHERE.

Она в четыре раза тяжелее Юпитера

Согласно расчётам специалистов из США, Германии и Франции, обнаруженная планета находится на расстоянии около 340 световых лет от Земли — по космическим меркам, это не слишком далеко. Масса HD 131399Ab примерно в четыре раза больше массы Юпитера, а возраст оценивается в 16 миллионов лет, что делает эту планету одной из самых молодых среди известных на сегодняшний день. Средняя температура на поверхности обнаруженного небесного тела составляет 850 кельвинов, или 580 градусов по шкале Цельсия. Год на планете длится около 550 земных лет. Примерно четверть этого года наблюдатель, если бы он каким-то образом оказался на HD 131399Ab, мог бы видеть по три рассвета и заката ежедневно — световой день в такой период продолжается около 140 лет.

Как можно увидеть на представленном Европейской южной обсерваторией ролике, схематично изображающем тройную звёздную систему HD 131399, планета, строго говоря, вращается лишь вокруг центральной и самой крупной из трёх звёзд. Однако также вокруг этой крупной звезды движется другая, меньшая по размеру, на орбите которой, в свою очередь, присутствует третья, совсем небольшая звезда.

О том, что планеты в системах с несколькими звёздами могут существовать не только в фантастических фильмах, известно довольно давно, хотя обнаружить их с помощью современных технологий довольно сложно. Тем не менее, первый такой объект учёным удалось найти с помощью телескопа «Кеплер» в 2011 году, а недавно благодаря этой же космической обсерватории была найдена крупнейшая из таких экзопланет. Тем не менее, до сих пор найти удавалось лишь планеты в двойных звёздных системах, так что небесное тело сразу под тремя «солнцами» специалистам удалось увидеть впервые.