В Африке обнаружены сотни неизвестных следов древних людей

Отпечатки ног были оставлены много тысячелетий назад

13.10.2016 в 15:19, просмотров: 7530

Более 400 хорошо сохранившихся отпечатков ног обнаружили на севере Танзании американские антропологи из Аппалачского государственного университета. По словам специалистов, следы, найденные близ вулкана Олдоиньо-Ленгаи на берегу озера Натрон, были оставлены древними людьми 5 000 — 19 000 лет назад.

В Африке обнаружены сотни неизвестных следов древних людей

Исследователи сообщают, что до сих пор нигде в Африке специалистам не удавалось найти такое количество следов Homo sapiens одновременно, поэтому находку можно считать уникальной. Следы были оставлены в грязи и сохранились благодаря высокому содержанию в ней вулканического пепла.

Площадка, на которой были обнаружены следы, по размерам оказалась сопоставима с теннисным кортом. Как предполагается, все найденные отпечатки ног принадлежат одной группе, включающей в себя около 12 человек, преимущественно женщин и детей. По всей вероятности, они не шли обычным шагом, а бежали на средней скорости. Специалисты также обратили внимание, что большой палец ноги у одного из этих людей имел немного странную форму — скорее всего, он был сломан. Специалисты отмечают, что о том, каким образом передвигались люди, рассказывают не только отпечатки их ног, но и комки земли, которые с ног падали во время каждого шага, а затем застыли и также сохранились до наших дней.

Вулкан Олдоиньо-Ленгаи, вблизи которого обнаружились следы, состоит из затвердевших слоёв лавы, тефры и вулканического пепла. Это один из самых молодых и, возможно, самый активный вулкан Восточной Африки. На языке местного племени масаев его название оз означает означает «божественная гора», и специалисты предполагают, что с древних времён его окрестности могли считаться священным местом.

Учёные рассчитывают, что изучение древних следов позволит получить дополнительную информацию о происхождении современных людей и о ранних этапах существования человечества.